Яндекс найдет

Волюты

  1. vasari Ученик

    vasari
    Сообщения:
    6
    Не знаю с чего начать, вопросов много. Наверное, лучше будет так. Я профессиональный сварщик стаж 14 лет, в последнее время меня стала привлекать художественная ковка. У меня есть помещение, газовое горно сделал сам, есть молот правда в не рабочем состояние, (не хватает электромоторов), есть старая наковальня (ей наверно лет 50). В общем, на данный момент всему этому хламу пытаюсь дать новую жизнь. Теперь первый вопрос: меня интересует, как профессиональные кузнецы отковывают “волюты”, я так понимаю, нужен станок для закручивания “волют”. Квадрат, и пруток до 10мм я могу закрутить, а вот с 12-14мм проблема, вернее если конец прутка не отковывать (гусиная лапка) то и с таким диаметром можно справится, но если отковать, то это сделать уже трудно. Если кого интересует, как я это делаю то могу выложить фото.
     
    Вложения
    Vladimir74 нравится это.
  2. По поводу волют:
    Много чего можно прочитать на эту тему здесь же на сайте, в "интернет-журнале".
    Чтобы закрутить волюту, станок не обязателен. Нужна "вилка" (рогатка, вставленная в квадратное отверстие наковальни) и рычаг (та же вилка с рукояткой).
    Если нужны несколько одинаковых волют - делается "кондуктор" (или шаблон - спираль, на которой волюты накручиваются). Чтобы завернуть волюту без лишних проблем, конец её или заковывают в "бобышку", или ту же "гусиную лапку" ставят поперёк рисунка, а не вдоль, как на Вашем фото.
     
  3. vasari Ученик

    vasari
    Сообщения:
    6
    Спасибо за ответ. Возможно, мне просто не хватает опыта, всё приходится постигать своим умом и руками. Конечно, хочется, чтобы детали были все пропорциональны, тогда и вся композиция будет, смотрится хорошо. Как я уже упоминал, учить меня не кому, вот я и нуждаюсь в хорошей литературе. Из тех книг, которые мне попадались, я не смог почерпнуть что-то стоящее. С металлом я работаю давно, поэтому, как нагреть и что дальше из куска заготовки можно сделать я знаю. Меня интересуют именно книги по художественной ковке, и по дизайну в том же направлении.
    С уважением Андрей.
     
  4. Olga Старший мастер

    Olga
    Сообщения:
    225
    Книги по художественной ковке

    Андрей, эти книги вам знакомы?
    «Художественная ковка»: новинка от издательства «Мир Металла»

    Немецкие издания
    Американские издания
    Итальянские издания
    Английские издания
    Французские издания
    Российские издания
     
  5. Ну, если книги, то уж лучше Ольги никто не объяснит . Кстати, Ольга, прислали мне-таки "Археологию оружия". Больше похоже на "Историю войн".
     
  6. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    Владимиру - офтопик

    Владимир, с прошедшим Вас!!!
    Пусть в Вашей кузнице не гаснет "огонь".
    Простите что с опозданием, совсем замоталась ;)

    Так война и оружие... связаны оны.

    Сейчас по теме отпишу.
     
  7. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    ковка волют

    Если ковка волют - это вот как Владимир говорит.

    А если станок, то тут два варианта, есть простые механические, кажется Ажур.
    Лично я не приветствую, но если интересно поищите по названию.
    Есть промышленное оборудование, типа hebo
    Но это уже для производства. Если просто любопытно, можете глянуть тут
    Кузнечное оборудование hebц - изготовление волют
    Hовые станки Hebo – изготовление плотных завитков.

    Еще есть варианты использования шаблонов.
    Сейчас подкину текст из книги.
     
  8. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    Книги по ковке и ковка волюты

    Те книги, что перечислила Ольга в скором времени (приблизительно через месяц) можно будет купить на нашем портале за электронные деньги (WM, ЯндексДеньги).

    Так же можно посмотреть книги вот тут
    Художественная ковка (альбомы)
    Ковка - что прочесть для начала?
    По последней ссылке на второй странице, где-то в середине есть описание и содержание книги Художественная ковка и слесарное искусство
    Ниже главка из нее

    Волюты, спирали

    Наиболее распространенными декоративными элементами в художественной ковке, по-видимому, являются волюты. В своей основе они восходят к ионическому стилю, представляя собой наиболее характерный элемент капителей ионических колонн.
    Ковка волюты осуществляется свободным способом, при этом получение правильной спиральной формы целиком зависит от мастерства кузнеца-художника.

    В слесарном деле при изготовлении однотипных мелких спиралей, требующихся в решетках и других изделиях в больших количествах, пользуются шаблонами, которые облегчают работу, делают ее независимой от мастерства кузнеца, ускоряют процесс изготовления и повышают точность размеров спиралей.
    Кузнец наоборот, как уже было сказано выше волюты кует.
    В зависимости от размеров волюты следует прежде всего определить длину заготовки. Проще всего с помощью тонкой проволоки которую скручивают по форме валюты. Распрямив проволоку определяют требуемую длину.
    Далее отрубают заготовку этой длины и нагревают ее с одного конца.
    На наковальне производят законцовку волюты и потом на ребре или роге наковальни оформляют ее основной наиболее крутой завиток.
    После этого снова нагревают заготовку на возможно большую длину и с помощью спиральной оправки (см. рис.) куют спираль.
    Концы валют можно украсить желобками или другим орнаментом.
    При необходимости изготовления большого числа одинаковых спиралей кузнец обычно делает шаблон.
    Чтоб шаблон имел правильную форму необходимо прежде всего отковать эталонную спираль. По этой валюте делают шаблон таким образом, чтоб в его контуры вписывался каждый оборот спирали и толщина заготовки предназначенной для изготовления спирали.
    В центре шаблона помещают захват в который вставляют предварительно откованную законцовку валюты. Собственно процесс закрутки по шаблону выполняется с помощью специально изготовленного для этой цели хомута. Огибание по шаблону должно быть плавным, нигде нельзя допускать переломов. Только после завершения закрутки свернутый шаблон выравнивают на плоской поверхности.

    По форме валюты могут быть односторонними, двусторонними, с обратной закруткой и с разветвлением одного прутка.
    Заготовки предназначенные для изготовления валют можно украсить продольными желобами или орнаментами, выполненными с помощью чеканов или рельефных пуансонов.
    В период наибольшего упадка художественной ковки, когда изделия стали производить серийно, поверхность стали декорировать различными молоточками с насечкой, чтоб изделие выглядело как старинное. Такое декорирование не отличается ни вкусом, ни изяществом поэтому настоящий мастер художественной ковки никогда не позволит себе использовать подобный способ обработки.


    С последним утверждением я не могу согласиться на все 100. Если я конечно верно понимаю о чем идет речь, то я бы не стала утверждать столь категорически. Все зависит от меры и вкуса мастера.
    Но выкидывать слова из песни не стала ;)
     
    Вложения
    • voluta_124.gif
      voluta_124.gif
      Размер файла:
      15,4 КБ
      Просмотров:
      15 232
    Buter и Miolla нравится это.
  9. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    Книги по ковке и ковка волюты

    Пока написала текст - появился ответ, но править уже не буду ;)
    Это по второй ссылке из сообщения выше.
    У нас в статьях мастер-класс по ковке я так понимаю Вы уже читали ;)
     
  10. Olga Старший мастер

    Olga
    Сообщения:
    225
    Re: Владимиру - офтопик

    Присоединяюсь! :D
     
  11. Olga Старший мастер

    Olga
    Сообщения:
    225
    Андрей, вы правы, описания процессов изготовления в данных изданиях встречаются редко.
    Вот, на пример, цитата из аннотации к одной из книг Отто Шмирлера:

     
    Санчо1 нравится это.
  12. Светлана, Ольга - спасибо за поздравления!
    Замотался, забыл про праздники... Ребята вечером позвонили, а я в толк не возьму: что за праздник? Нда, нехорошо-с...
    Теперь по теме.
    vasari, в выборе "псевдо - не псевдо", Вам придётся самому разбираться, тут уж никто не поможет. А вот о технологиях...
    Конкретный вопрос, по конкретной теме, не "растекаясь мыслию по древу" - и Вы получите конкретный ответ в меру моей (к примеру) учёности. Описать процесс на пальцах сложно, но можно попробовать. А на глобальные вопросы, типа "как сделать красиво" - это я не отвечу.
     
    Uvall нравится это.
  13. vasari Ученик

    vasari
    Сообщения:
    6
    Спасибо Владимир, Ольга и Светлана. Спасибо форуму, по крайней мере, я уже знаю, что я не один, что есть много людей, которые выбрали такое искусство как художественная ковка. Конечно, есть и профессионалы с большой буквы, и начинающие кузнецы. Спасибо Мастерам, которые не оставляют без внимания наши вопросы, какими бы “тупыми” они не казались.
    С уважением Андрей.
     
  14. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    художественная ковка

    Таких людей реально много, гооораздо больше чем на форуме. Просто кузнецов в инете не очень много, а в реале их немало ;).
     
  15. Ковщик Ученик

    Ковщик
    Сообщения:
    15
    Не бог весть какой иллюстративный материал по изготовлению волют "французкого " образца, который полюбился в Москве и Подмосковье.[​IMG][​IMG]
    [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  16. И не только в Москве и Подмосковье.
    Только почему "французские"?
     
  17. Ковщик Ученик

    Ковщик
    Сообщения:
    15
    Это,конечно, частное мнение, поэтому в кавычках, но не без оснований. Если посмотреть изделия европейских стран, то чаще всего этот тип начала волюты(по-нашему завитка, хотя "они" эти понятия различают) больше всего встречается, именно у французских мастеров. Подчеркиваю слово больше, потому что зтот вид известен всем европейским странам, но, почему-то не так часто используется. Могу предположить ,что, например, в Англии при изготовлении ограждений за основу чаще берется полоса, нежели квадратное сечение прутка. Соответственно, таккой тип начала волюты не достаточно оправдан: не так очевидно заметен перепад толщины у основания волюты. Кстати, весьма любопытное обьяснение этого утонщения перед "шишечкой", ("глазком","точкой", "яблоком", "бусиной" и т.п.) дают французские авторы. Это утонщение позволяет более "туже" завернуть начало волюты, то бишь при одинаковых габаритах волюты сделать большее количество ее оборотов или заворотов, затрудняюсь выразиться точнее. Надеюсь, Вы понимаете о чем идет речь. Это почти цитата автора XIX века.
    Извиняюсь за запоздалый ответ, не было доступа в инет.
     
  18. Снек Мастер

    Снек
    Сообщения:
    149
    В моих желаниях именно почерпнуть рабочую информацию, вернее чтобы были описания процессов изготовления. В каждом деле есть свои секреты, я думаю, что и в кузнечном мастерстве их множества, конечно, делится ими, не кто не будет, а хотелось бы.

    To Vasari

    Я думаю, что приемов изготовления завитков масса. Каждый коваль придумывает что-то свое, в зависимости от имеющегося инструмента, навыка и просто собственной физиологии. ИМХО Наибольшее разнообразие демонстрируют любители, не связанные жесткой технологией и нормами выработки.
    Раскрываю "секрет" изготовления завитков, на мой взгляд наиболее подходящий для изделий типа представленных Вами на фото.

    1. Берете пруток нужного диаметра, закрепляете его и укладываете на него подготовленные (с выполненным сужением) заготовки волют так, чтобы они легли перпендикулярно прутку, по касательной, срезом на его середину, на расстоянии 2-3 мм друг от друга.
    2. Одним непрерывным швом (электросваркой понятно) привариваете заготовки к прутку.
    3. Болгаркой разрезаете пруток по оставленным промежуткам.
    4. Облагораживаете шов и торец прута. (например галтовкой)
    5. Дальше гнете любым способом.

    Из этой фотки, по моему все понятно.
    Удачи!
    [​IMG]
     
  19. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    кованные волюты

    Снек, спасибо за конкретные практические рекомендации.

    Возможно.

    Однако в том же Питере подобный тип валют не редкость.
    К примеру, можно посмотреть вот в этой ветке Ковка Санкт-Петербурга есть качественные и наглядные фото.

    Другое дело, что во Франции в целом богаче с ковкой и значительно лучше обстоят дела с сохранением культурного наследия.
    Может поэтому и создается впечатление, что там больше валют такого типа?

    PS. Это все лишь рассуждения и предположения, а не опровержение :wink:
     
  20. Ковщик Ученик

    Ковщик
    Сообщения:
    15
    Светлана, спасибо за интересную ссылку на Санкт-Петербург. Фотографии интересные и профессиональные. Увы, Петербург- неудачный пример. Применение этого типа волюты можно пересчитать по пальцам, например, Воронцовский дворец, решетка "французского балкона"( цитирую аннотацию из альбома С.Шмидта), Здание Двенадцати коллегий, Китайский дворец, есть и другие, но их немного.

    Сейчас покажу образцы "французских" волют. Лион. Париж.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2009