Яндекс найдет

Топоры

  1. vylkan65 Старший мастер

    vylkan65
    Сообщения:
    955
    Адрес:
    Луганск
    aleksha79, Рессора лучше на удар работает. Говорить мяснику чтобы не рубил кости, я бы не стал.
     
    fin нравится это.
  2. aleksha79 Старший мастер

    aleksha79
    Сообщения:
    464
    Адрес:
    Самарская обл.
    Почему? Обидится?
     
  3. shmit модератор

    shmit
    Сообщения:
    10 497
    Адрес:
    Латв.ССР
    я из рессоры лопасть делал, из "ст3" проушину, собирал на электричество. ещё и условие было - "4кг", не меньше..
    aleksha79, а чем обусловлен выбор стали? ШХ хрупкая .. имхо- "65-ка" -более подходит для этой цели..
     
  4. vylkan65 Старший мастер

    vylkan65
    Сообщения:
    955
    Адрес:
    Луганск
    Топор мясника предназначен для рубки костей, а не только мяса.
     
  5. aleksha79 Старший мастер

    aleksha79
    Сообщения:
    464
    Адрес:
    Самарская обл.
    Обусловлен моей неграмотностью в выборе материала.:Blush:

    Это понятно, просто видел как лезвие кусками откалывается при попытке разрубить говяжьи ноги.
     
  6. aleksha79 Старший мастер

    aleksha79
    Сообщения:
    464
    Адрес:
    Самарская обл.
    И еще, сколько может стоить данная работа? Предполагаю 3-4 рубля запросить, нормально?
     
  7. vylkan65 Старший мастер

    vylkan65
    Сообщения:
    955
    Адрес:
    Луганск
    aleksha79, Топоры мясникам делал в 90-е, когда было туго , в основном менял на мясо. Лезвие делал из рессоры , а проушину из более мягкой стали, обваривал со всех сторон после этого прогревал, калил лезвие и делал отпуск. Затачивается мясницкий топор , не как плотниций, а почти как зубило. Топорами особо не занимаюсь и на истину в последней инстанции никогда не претендую, но я делал так. Если цена вас устраивает и люди берут, то и хорошо.
     
  8. aleksha79 Старший мастер

    aleksha79
    Сообщения:
    464
    Адрес:
    Самарская обл.
  9. мастер 45 Мастер

    мастер 45
    Сообщения:
    102
    Адрес:
    курган
    Проушина от старого топора а к ней приварина эл сваркой пластина из другого мет(какой точно не скажу) шов аккуратный не зачищенный валик сохранен - такими топорами работал в деляне несколько лет подряд нареканий не было, наваренное лезвие заточку держало лучше чем у заводского. Те и другие топоры точил один человек
     
  10. SADOM Старший мастер

    SADOM
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Западная Сибирь, Томск
    По ТО ШХ15, как калить на ударную вязкость? Калим 840-860 - это понятно. Отпуск при какой Т делать? Чтоб едениц 56 осталось? Не меньше!
     
  11. SADOM Старший мастер

    SADOM
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Западная Сибирь, Томск
    Порисовал пару минут. Как думаете, к такой форме топора какое топорище больше подходит?
     
    Вложения
  12. sputnik80 Алексей

    sputnik80
    Сообщения:
    154
    Адрес:
    Приморский край
    удобное
     
  13. fin Подмастерье

    fin
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    алтай
    если честно, то я задолбался этот топорик делать
    13.jpg 11.jpg 10.jpg 9.jpg
     
    Ярополк, duh, марио.лск. и 7 другим нравится это.
  14. fin Подмастерье

    fin
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    алтай
    SADOM, бери рессору, вариант уже тысячу раз проверенный. у нас тут несколько лет назад практически конвейер работал по изготовлению мясницких топоров.
    варили на что придётся, но сейчас можно пойти и спокойно купить уони, так будет спокойнее. они рессору с черниной даже на холодную держат.
    а вообще на топорах такой шов все проковывают и норм. потом нормализация, закалка лезвия, отпуск и про шов можно забыть.
    важна заточка. но это пожалуй не твои проблемы, у мясников есть заточники
     
  15. 90masik Мастер

    90masik
    Сообщения:
    110
    Всем доброго времени суток сегодня начал осваевать финские топорики.Пробовал прошивной вот что получилось 20180130_192135.jpg 20180130_192122.jpg
    Завтра дошаманивать будем
     
  16. SADOM Старший мастер

    SADOM
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Западная Сибирь, Томск
    Вчера немного поработал. Отковал и закинул в буржуйку на отжиг.
    Вопрос к мастерам, какой толщины оптимально использовать заготовку, чтобы избежать увода прошивня?
    У меня, прям, с этим бяда... Прошивень геометрически почти идеален. После пары ударов молотом - уводит.
     
    Вложения
    Дима, томас и Юрий Владим. нравится это.
  17. SADOM Старший мастер

    SADOM
    Сообщения:
    350
    Адрес:
    Западная Сибирь, Томск
    Ещё парочку не закончил ещё. Остались пошив топрожен и заточка. У большого дизайн дизайнил сам заказчик, поэтому снимаю с себя ответственность. Маленький очень удобный вышел, но это побочка, т.е. во время нагрева основной заготовки, чтобы руки было чем занять.
     
    Вложения
    марио.лск. и мастер 45 нравится это.
  18. марио.лск. Старший мастер

    марио.лск.
    Здравия , мне в последнее время понравилось прорубать всад зубилом на горячую а потом оформлать на оправке. и метала остаетса норм на щеках если хочетса растянуть вверх-низ. зубило сделал из сверла Ф30 мм р6м5
     
  19. SanyshSan Любопытный дилетант

    SanyshSan
    Сообщения:
    233
    Адрес:
    Карелия
    Всем привет. Не прошло и полугода. Первый ужасть в целом оформлен. Вывести РК, зачистить и одеть на топорище. Сталюка, конечно, не самая подходявая, Напильник грызет довольно уверенно. Хотя попробовал на "магазинском"- пилит так же.
     
    Вложения
  20. fin Подмастерье

    fin
    Сообщения:
    46
    Адрес:
    алтай
    SADOM, если прошиваешь на молоте, то проверь сначала его. возможно у бойка люфт. от этого будет уводить прошивень. я кую вручную по этому сначала прорубаю зубилом, 4-5 см без проблем. топор который на последнем моём фото (#1453) имел ширину в обухе 9-10 см... пришлось сверлить. прорубать побоялся, а у тех к кому на молот попросился как раз люфт у бойка был. по просверленному прошили как по рельсам естессно. мужики говорят раньше всё прошивали что под руку попадало с одного-двух прогревов, даже мясницкие топоры с широкими обухами, а сейчас кувалдочку ровно прошибить не могут