Яндекс найдет

Технология нанесения патины

  1. тимур Ученик

    тимур
    Сообщения:
    3
    Здравствуйте.Хотелось бы узнать у специалистов кто как и чем наносит патину,придавая тем самым изделию его неповторимый вид,старину.В нашей кузне мы делаем двумя способами кистью(почти сухой) или губкой но есть один минус от кисти что от неё остается как бы правильнее выразиться размазанный след или по другому мазок,а хотелось бы чтобы выглядело именно как въевшаяся в металл.От губки минус в том что сложно взять(макнуть) патины ту малую часть чтобы не переборщить и в результате процесс занимает уйму времени.
    А также хотелось бы спросить какие использовать краски для цветов чтобы придать им живой цвет(цвета имеются ввиду зеленый и красный), в интернете я нашел фотографию с такими цветами краски
     
    Вложения
    • 1_111_284.jpg
      1_111_284.jpg
      Размер файла:
      50,1 КБ
      Просмотров:
      1 587
  2. Svetlana ex-Admin

    Svetlana
    Сообщения:
    964
    тимур, а вот эту ветку читали?
    Патина

    Вариант цветов, на предложенном фото я бы не назвала живыми.
    Слишком уж все ярко.

    Конечно на вкус и цвет...
    Но приведу примеры, когда цвет не столь ядовит, и когда работает именно патина (неравномерный оттенок), а не краска (цвет).

    [​IMG]
    подставка-подсвечник под шампанское Лоза

    [​IMG]
    кованый подсвечник

    Вообще же цвета краски и патины WS-plast смотрите по ссылке
     
  3. У Тимура на фото краска по металлу турецкого происхождения, Плюс к тому высветлена вспышкой.
    Чтобы не было полос, надо патину не намазывать, а растирать круговыми движениями, регулируя нажим.
     
    Вложения
    • oe_130.jpg
      oe_130.jpg
      Размер файла:
      37,6 КБ
      Просмотров:
      1 736
    ДваЮрика нравится это.
  4. тимур Ученик

    тимур
    Сообщения:
    3
    Я с вами абсолютно согласен,выбранная мною фото не идеал, но вот что мне понравилось в ней, это яркий зеленый цвет близкий к естественному (не мутный,не блеклый) и нет размазанности,у меня есть и другие также варианты, как мне хотелось чтобы была нанесена патина, пример Владимира мне очень понравился но до конца не понятно какие кисти используете Беличьи или простые,все таки роль жесткости волос на кисти играет большую роль как мне кажется.
    Ветку в форуме ПАТИНА я читал но там один ответ нанесения патины и не более,меня он не удовлетворил и если как новичку то лично я не понял как правильно её наносить из той темы форума.Так же хотел продемонстрировать свою последнюю работу, плохо одно низкое качество фото.
    Владимир не затруднит вас написать более подробно чем,как какими патинами вы патинировали представленную вами фотографию,ваш ответ он как бы обобщенный а хотелось бы все подробности,каждая мелочь в нашем деле важна.
     
    Вложения
    • mini_532.jpg
      mini_532.jpg
      Размер файла:
      48,8 КБ
      Просмотров:
      1 628
  5. Ну, давайте по существу. Во-первых, на Вашем примере изделие покрашено, скорее всего, спреем из баллончика. отсюда и ровный слой, и яркий цвет металлика. Насчёт естественности спорить не буду." У каждого свой вкус" - сказал индус...
    Беличьи кисти для патины слишком мягкие. Я беру обычную малярную кисть, обрезаю ворс , оставляя 1,5-2 см. В качесве патины именно в данной работе использована декоративная краска итальянской фирмы Baldini, которая вроде и не патина (она жидкая по консистенции). Пробовал WS-Plast, но мне не понравилось. Наливал на картонку каплю краски величиной с нынешний рубль, потом растирал её кистью по этой картонке, пока кисть не пропитывалась краской, потом по сухой картонке тёр кистью, пока не подсыхала краска, а уж потом натирал кистью то, что надо.
    Это все подробности. Могу добавить, что приемлемый результат получился примерно с пятого-шестого раза.
     
  6. тимур Ученик

    тимур
    Сообщения:
    3
    Очень низкое качество фото, фотографировал телефоном при плохом освещении, а патину наносил примерно так как вы и пишете, золото WS-Plast, а медь итальянская точно название не помню на память,обрезал обычную кисть но ворс у неё очень жесткий и наноситься очень плохо, наверно опыта не хватает, саму лозу и листья с другой стороны пробовал губкой получается даже естественнее, а от кисти где оставались следы потом кисть макал в 646 и растворителем слегка убирал деффекты про которые я пишу,выходит технология у всех одна и таже, что ж будем как говориться руку набивать :) .Ещё вопрос кто нибудь пробовал Чебоксарскую патину,хотелось бы услышать мнение о ней от других.Нам прислали её образцы золота только три вида, мы ею воспользовались и моё мнение она не уступает WS-Plast, а по цене даже выгодно.Кого заинтересовало в любом поисковике наберите Церта-Пласт Новочебоксарск.
     
  7. slavargon Ученик

    slavargon
    Сообщения:
    5
    Ответ: Технология нанесения патины

    Ха у меня есть тоже что-т похожее
     
  8. slavargon Ученик

    slavargon
    Сообщения:
    5
    Ответ: Технология нанесения патины

    вот,это изделие из меди,необработанное
    100_0911.jpg
     
  9. Ответ: Технология нанесения патины

    А вот пример неудачного нанесения патины: пятна не растёрты и слишком бросаются в глаза.
     
    Вложения
    • Люстра.jpg
      Люстра.jpg
      Размер файла:
      61,7 КБ
      Просмотров:
      1 257
  10. slavargon Ученик

    slavargon
    Сообщения:
    5
    Ответ: Технология нанесения патины

    Да заметно.Но я тоже никогда не пробовал наносить патину.Даже не знаю как первоначально шлифануть или искупать в чем-нибудь эту розу.:oops:
     
  11. Ответ: Технология нанесения патины

    Давно не занимался, а по молодости травил печатные платы в купоросе... А вот в каком - не помню. Вроде железный...Получается чистая матовая поверхность.
     
  12. Павел Сергеевич Мастер

    Павел Сергеевич
    Сообщения:
    106
    Ответ: Технология нанесения патины

    Может в хлорном железе? Зависит от металла, но если медь - то в хлорном железе. Ну или в почти любой кислоте. +Можно провести электролиз с поваренной солью в качестве электролита, но нужно вращать предмет, дабы эффект был равномерным..
     
  13. Ответ: Технология нанесения патины

    Павел Сергеевич, совершенно верно, спасибо!
     
  14. tower Мастер

    tower
    Сообщения:
    96
    Ответ: Технология нанесения патины

    Патину наносил в растворе "серной печени". Сама "печень" готовится путем сплавления одной части кристаллической серы и двух частей поташа. Операция весьма вонючая... в итоге получается черного цвета г... - (продукт), который в горячем (не раскаленном!!!) виде растворяется в воде. Раствор получается непрозрачный черного цвета с весьма сильным запахом (стеклопосуду отмыть не удавалось). Далее для патинирования раствор разбавляется водой примерно в 5-10 раз. Температура комнатная, время выдержки и концентрация раствора подбирается методом "научного тыка". С увеличением времени увеличивается толщина покрытия, с увеличением концентрации увеличивается "контрастность" полутонов...
    Обработанные в растворе изделия промывают в проточной воде, потом сушат. Покрытие выступает ввиде черной матовой пленки, которую с выпуклостей рельефа счищают либо кордошеткой либо суконкой - все зависит от толщины покрытия и его плотности.
    Две заключительные операции - полировка на батистовом круге, обезжиривание и лакировка...
    Стойкость покрытия - на уровне "заводского"...
    Технология применялась при "домашнем" меднении алюминиевого литья... Скоро выложу на Форуме...
     
  15. Снек Мастер

    Снек
    Сообщения:
    149
    Ответ: Технология нанесения патины

    Серной печенью это по меди здорово. А по железу что-то не очень. Можно конечно сталюку замеднить, а потом патинировать. Если финишное покрытие эпокситный лак, то очень даже не плохо смотрится.
     
    Дауд нравится это.
  16. Алексей63 опять учусь

    Алексей63
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Технология нанесения патины

    Думаю моя роза тоже из этой оперы.
    Вопрос такой: если я нанёс(неудачно) патину , могу ли я потом её немного подкорректировать при помощи той же самой кисти макнув её(кисть) в растворитель? И как правильно растереть патину при нанесении ? Везде пишут примерно так: взять небольшое количество патины и растереть на палитре до полусухого состояния и нанести на изделие. Так она практически сразу высыхает на палитре:(. В банке патина густая (я бы сказал даже очень) . Можно или нужно её развести до густоты например как краска которая идет в краскопульт.
     
    Вложения
    • PICT0002.JPG
      PICT0002.JPG
      Размер файла:
      508 КБ
      Просмотров:
      225
  17. Игорь35 Сварной

    Игорь35
    Сообщения:
    403
    Адрес:
    Новошахтинск
    Ответ: Технология нанесения патины

    Алексей63, Разводить не нужно в том и смысл она сухая а ты её ещё сушишь на палитре(картонке)и когда она перестала красить картонку ты сухой кистью натираешь выпуклости.На картонке остаётся больше патины чем на изделии.
     
  18. Алексей63 опять учусь

    Алексей63
    Сообщения:
    328
    Адрес:
    Самара
    Ответ: Технология нанесения патины

    Игорь35, Спасибо. Буду пробовать. А с зеленью так же поступать?
     
  19. oleg1542 Подмастерье

    oleg1542
    Сообщения:
    52
    Ответ: Технология нанесения патины

    Сделал розу из латуни. После этого азотной кислотой (кистью)начал ее очищать до матового блеска.Кислота начала стекать на листья(сталь)и получилось медное покрытие (местами)листьев.Получилось неплохо. Объясните как можно сделать раствор для нанесения меди(вместо патины)на сталь.Голова кругом. Если есть простой вариант я буду благодарен.
     
  20. Игорь35 Сварной

    Игорь35
    Сообщения:
    403
    Адрес:
    Новошахтинск
    Ответ: Технология нанесения патины

    oleg1542, Если опустить сталь в раствор медного купороса то на стали выделится медь.