Яндекс найдет

Сверлим нержавейку

  1. Ростислав Ученик

    Ростислав
    Сообщения:
    2
    Подобный вопрос уже поднимался, но ничего не было сказано о сверлении в домашних условиях.Возможна качественный результат? Кто подскажет, как с этим справиться имея только дрель;какие сверла нужно применять, есть ли секреты -хитрости? Нужны отверстия диаметром от 5 до 10 мм. в нержавейке 1.0- 1.5 мм.У кого был такой опыт?
     
  2. ЮРІЙ Старший мастер

    ЮРІЙ
    Re: Сверлим нержавейку.

    Ростислав, "И опыт,сын ошибок трудных..." Многое зависит от материала,его термообработки,качества заточки сверла.Если попроще-берите обычное рапидовое сверло(напр.Р6М5),новомодная маркировка-HSS и упираясь в дрель сверлите,выбирая подходящие обороты и подавая охлаждающую жидкость-на крайняк воду,лучше-СОЖ(должна водиться в металлорежущих станках) или мыльный раствор.Результатов обычно три-просверлилось нормально,со страшным скрипом и писком и не просверлилось вообще.В последнем случае или сталь калёная(попробовать месный отпуск) или сверло тупое(читать умную книгу вроде "Справочника молодого токаря"...мучать сверло на наждаке).Отвертсвие в миллиметровке(мягкой!) можно высечь,но тут уже сложнее...Да,обычно с обратной стороны отверствия образуется пакосный заусенец,снять кот.можно с помощью сверла в 1,5-2 раза больше отверствия.Качественный результат зависит от идеальной заточки , режима сверления,жёсткости крепления заготовки,вашего навыка.Успехов!
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2010
  3. Ростислав Ученик

    Ростислав
    Сообщения:
    2
    Re: Сверлим нержавейку.

    Спасибо,Юрий.Дельные советы и рекомендации!Буду пробовать.
     
  4. САЗОНОВ токаришка

    САЗОНОВ
    Сообщения:
    167
    Адрес:
    Украина . Донбасс .
    Re: Сверлим нержавейку.

    Р6М5 не подойдет - слабовато . обороты поменьше , смазывать салом (лучше копченым =) ) . при сверлении тонкого металла есть смысл заточить сверло как под дерево но с бОльшим углом , тогда отверстие будет ровным
     
  5. ЮРІЙ Старший мастер

    ЮРІЙ
    Re: Сверлим нержавейку.

    "А шо його пробуваь-сало як сало..."("Бородатый" анедот).Земляк,не в обиду-сало очень хоршо при очень малых скоростях резания,напр. при нарезании резьб-хорошо держится на метчике плюс подплавляется-смазывает при местном нагреве на режущих кромках,за что вполне заслужено уважается токарями.Согласен,годится для сверления тонкого материала,но с минимальной скоростью резания .Дополнительное охлаждение лишним не будет...А вообще-главное результат!
     
  6. САЗОНОВ токаришка

    САЗОНОВ
    Сообщения:
    167
    Адрес:
    Украина . Донбасс .
    Re: Сверлим нержавейку.

    ну может я и не прав , но я ведь писал обороты поменьше .
    а ты пишиш при очень малых скоростях резания
    конечно вскорость резания входит еще и подача режущего инструмента ,
    но твои слова ,,упираясь в дрель,, не подразумевают минимальную подачу ,
    по поводу ,,,годится для сверления тонкого материала,, то я сверлю до 70 мм
    у меня 19 лет стажа токаря и пишу только то что делаю сам .
    не хочу спорить , у каждого свой опыт , я поделился своим .
     
  7. kakoyto Ученик

    kakoyto
    Сообщения:
    14
    Re: Сверлим нержавейку.

    На сегодняшний день маркировка сверл Р6М5 не гарантирует стойкость сверла. Оптимальный вариант поискать старые советские сверла с маркировкой Р9, а если повезет и найдете Р18 , то его можно будет еще и внуку подарить. Для охлаждения хорошо использовать жир, который в магазинах в пачках продают, во всяком случае наш по моему для этих только и годится. Советы как использовать сало давать не буду, во всяком случае не на этом форуме.
     
  8. ЮРІЙ Старший мастер

    ЮРІЙ
    Re: Сверлим нержавейку.

    САЗОНОВ, здравствуй! И не думал ни скем спорить...Мыслю:мы ведь дополняем друг друга,ведь опыт-дело наживное и у каждого он свой,чем полнее картина тем лучше.А дрель...ну если не упираться-давить в неё ,так и просвета в металле не будет,тут ведь и нюанс небольшой имеется ещё кстати,человек более-менее опытный величину скорости резания и подачи будет интуитивно выбирать давлением на дрель и величиной нажатия на пусковую кнопку,если дрель с регулируемыми оборотами.
    Уважаемые!
    Данная маркировка приведена в ПРИМЕР,может и не самый лучший,но и не худший.Спасибо за настойчивые дополнения!Вообще в данном разделе имеются две схожие темы по сверлению,может есть смысл в их объединении?По усмотрению ув.админа Сергея.
     
  9. barakuda сварщик

    barakuda
    Сообщения:
    17
    Адрес:
    Томская обл. Северск
    Re: Сверлим нержавейку.

    Сверлить нержавейку и сверлом с двойной заточкой.Кончик сверла 110"градусов,а дальше 120".Лучше обороты дрели небольшие и охлаждающая жидкость(вода или эмульсия).
     
  10. Арцыбушев Александр Соложенок

    Арцыбушев Александр
    Сообщения:
    85
    Re: Сверлим нержавейку.

    Угол кромки важен. Можно на 10мм. нанести 1 -2 риски углом точила, разбивая стружку на 2 -3 три спирали.
     
  11. Арцыбушев Александр Соложенок

    Арцыбушев Александр
    Сообщения:
    85
    Re: Сверлим нержавейку.

    В Совковые времена, я почти 20 лет провел в борьбе с ней... Материал - благодатный! Варится, паяется, ( с ортофосфорной кислотой), давится и куется...
    В среде улицы, плохая пара со сталью- электрохимия... Зато, дежит полировку. Классно воспринимает декоративный "надир". Краску - не держит.
    Включения из нержавейки, всегда выиграшны. Жаль, что её никто не любит!
     
  12. Романич Ученик

    Романич
    Сообщения:
    1
    Re: Сверлим нержавейку.

    я при сверлении нержавейки сверло вмокаю в автомобильное масло и на малых оборотах идет легко
     
  13. геннадий71 Старший мастер

    геннадий71
    Сообщения:
    1 217
    Адрес:
    Украина г Николаев
    Re: Сверлим нержавейку.

    Как не странно звучит, но при сверлении и нарезании резьб в нержавейке помогает обычная эпоксидная смола. Само собой без отвердителя. Сверло окунается в смолу, и на малых оборотах. С метчиками тоже самое.
     
  14. Aspirant56 Подмастерье

    Aspirant56
    Сообщения:
    29
    Адрес:
    Орск, Оренбургская область
    Re: Сверлим нержавейку.

    Слухай, в моей колекции куча СССРовских свёрел, нет ли у тебя фото маркировки и товарного знака, дабы поглядеть как выглядит этот совет
    ну типа этого
     
    Вложения
    • DSC04336.jpg
      DSC04336.jpg
      Размер файла:
      139,5 КБ
      Просмотров:
      29
  15. ARTist Учусь.

    ARTist
    Сообщения:
    3 117
    Адрес:
    Menton. France.
    Re: Сверлим нержавейку.

    Добрый вечер всем! Такой вопрос. Раньше сверлил нержу своим стационарным станком, но теперь у него полетели три первые скорости, сожрало шестерни, а надо работать. Минимальная скорость 500 оборотов в минуту, на такой скорости даже с эмульсией плавит сверла. До этого сверлил на скорости 180 оборотов, все было пучком. Понял, что высокие обороты не для этого. Сейчас присматриваю настольный сверлильник,сегодня смотрет в котором скорости регулируются шкивами, но как понял у них минимальные обороты 450. У кого есть настольные заводские с оборотами поменьше? Какая марка? Сверлить надо трубы, стенка 2мм, сверлить много.
     
  16. vavan малось умею...

    vavan
    Сообщения:
    4 195
    Адрес:
    где то тама
    Re: Сверлим нержавейку.

    Привет Марик.
    А шестерни поменять,заказать,найти?
     
  17. ARTist Учусь.

    ARTist
    Сообщения:
    3 117
    Адрес:
    Menton. France.
    Re: Сверлим нержавейку.

    vavan, Привет! У нас заказать пару шестеренок будет дороже, чем станок в сборе купить. А я не хочу делать покупки здоровых станков, так как в этом году очень вероятен переезд.
     
  18. ski переучиваюсь

    ski
    Сообщения:
    2 868
    Адрес:
    Юрловские мы, барин!
    olegsol нравится это.
  19. shmit модератор

    shmit
    Сообщения:
    10 319
    Адрес:
    Латв.ССР
    Re: Сверлим нержавейку.

    заказывали шестерню на рулёвку катеру.Ф60мм гдето,зубов сколько,-непомню. зато цену-незабуду,да... 100 евров ровненько..:evil::evil::evil:
     
  20. UrSanych вольный стрелок

    UrSanych
    Re: Сверлим нержавейку.

    Марис , а какой диаметр отверстий ?