Яндекс найдет

Рессоры

  1. Железяка Подмастерье

    Железяка
    Сообщения:
    27
    Привет из Сибири! Огромное спасибо участникам форума,для нас новичков-любителей очень важна Ваша поддержка и участие.
     
    Вложения
  2. nikonorych пенсионер

    nikonorych
    Сообщения:
    1 313
    Адрес:
    Кемеровская обл. г. Белово
    Железяка, а зачем помощник? второй рычаг держать? так сделать его неподвижным. а посмотреть как получается, можно? Хотел подобное что-то сделать, да так и не сделал. Вспоминаешь про нее (приспособу) когда приходиться опять гнуть что нибудь толстое и тяжелое. А так через вилку, молотком, молотом.
     
  3. Железяка Подмастерье

    Железяка
    Сообщения:
    27
    пробная заготовка недокрутил\.изделие уже отдал заказчику
     
    Вложения
    • апро1.jpg
      апро1.jpg
      Размер файла:
      338,4 КБ
      Просмотров:
      68
    • имрть.jpg
      имрть.jpg
      Размер файла:
      256,6 КБ
      Просмотров:
      52
  4. Железяка Подмастерье

    Железяка
    Сообщения:
    27
    Опять за советом .Как проковать рессору что бы увеличить изгиб ?
     
  5. alexsmit1 Старший мастер

    alexsmit1
    Сообщения:
    940
    Адрес:
    Татарстан.Зеленодольск.
    В квадратное отверстие наковальни вставляется оправка, из 2-х горизонтальных стержней, расстояние между ними около 30 мм, можно кованую с продавленой канавкой. Кладем рессору на оправку и молотом 5-8 кг, желательно остроносым, бьем по рессоре, целясь между стержней. Так пробиваем последовательно от центра к краям в несколько проходов, до получения результата.
    Начинать надо потихоньку, молот взять полегче, потому,как при малейшей неточности руки отбивает не по децки! Это для грузовых, легковые можно бить ручником. Есть прокаточные станки, типа трубогиба.
     
  6. Железяка Подмастерье

    Железяка
    Сообщения:
    27
    спасибо за помощь
     
  7. Studentka Ученик

    Studentka
    Сообщения:
    8
    у меня вот какой вопрос. пишу диплом на тему совершествования технологии ремонта рессор. с тех.процессом более-менее разобралась, но как его осуществить, имея лишь горн и пневматический молот, не знаю. может, кто подскажет. почитала тут, вроде люди разбирающиеся))))))
     
    Леха молодой нравится это.
  8. Studentka, поточнее цели, пожалуйста. Какие именно техпроцессы: под них уже получите сами технологии.
     
  9. Haralug Ученик

    Haralug
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    СПб
    Работа грязная и неблагодарная. Разборка, прокатка листов. А они после этого не очень-то ходят, разгибаются. Смазка, сборка. Обычно выламывается центральный болт. Лучше новые покупать или изготавливать.
     
  10. Studentka Ученик

    Studentka
    Сообщения:
    8
    Владимир, ну на сколько я поняла, после разборки рессоры листы распределяют на годные, негодные и требующие ремонта(т.е. из которых можно еще что-нибудь изготовить).
    потом проводится отжиг, следующим этапом является гибка и закалка с последующим отпуском. отжиг проводится в термической печи (вот здесь я и хотела узнать горн не подойдет). гибка и закалка в гибозакалочной машине, поискала нигде ни схемы, ни усторойства найти не могу, может закалку можно в самодельной ванне, а гибку - приспособлениями?
     
  11. Studentka Ученик

    Studentka
    Сообщения:
    8
    Haralug, а если все-таки заниматься ремонтом экономический эффект есть? если есть, то какой? (все-таки есть кое-какое оборудование, которое простаивает)
     
  12. ПустырНик Железо мну

    ПустырНик
    Сообщения:
    200
    Адрес:
    Oulu Suomi
    Ни о каком совершенствовании технологии с этим оборудованием не может быть и речи.
     
  13. Studentka Ученик

    Studentka
    Сообщения:
    8
    ПустырНик, оборудование можно докупить, вопрос какое?
     
  14. ПустырНик Железо мну

    ПустырНик
    Сообщения:
    200
    Адрес:
    Oulu Suomi
    От молота пользы в этом деле мало. Нужен станок для прокатки листов и пресс. Бывает люди в ручную листы прокатывают, кувалдой. Но у них здоровья немерено. http://forum.ostmetal.info/showpost....4&postcount=45
     
  15. Сергей Ан. Старший мастер

    Сергей Ан.
    Сообщения:
    911
    Привет всем. Мне то же кажется, экономически не выгодно и заказов почти не будет. Водители предпочтут купить новые. Заказать ммогут только то. что не достать.
     
  16. Studentka Ученик

    Studentka
    Сообщения:
    8
    наверно, я все-таки вопрос не правильно задала) суть моего вопроса: есть реальное предприятие, есть цех, в этом цехе есть пневматический молот, горн, наковальня, тельфер, стенд для разборки-сборки рессор, комплект кузнечного инструмента, верстак, стол, стелажи и еще отрезной станок. В данный момент на этом предприятие не осуществляется ремонт рессор. задача моего проекта рассчитать и укомплектовать цех оборудованием и составить организационно-технологическую схему. но и если купить все оборудование, которое должно быть в соответствии с табелем, выйдет очень дорого, и как следствие просто огромный срок окупаемости. вот я и хотела узнать, какими операциями можно пренебречь, и какое оборудование нужно добавить, чтобы это не сказалось на качестве ремонта (можно чуть-чуть). у меня опыта нет, я не знаю,люди которые этим занимаются имеют больше знаний, а из источников я практически ничего не нашла. конечно, я понимаю, что рессоры уходят в прошлое, но еще не так далеко ушли) просто прошу советов, основанных на практике. я ведь еще просто студентка) Парк состоит из автобусов ПАЗ и ГАЗель, около 50 автомобилей.
     
  17. ПустырНик Железо мну

    ПустырНик
    Сообщения:
    200
    Адрес:
    Oulu Suomi
    Водители предпочитают не ждать когда им из-за бугра привезут рессоры по забугорным ценам. Покупают подходящий лист отечественного производства и с ним идут к кузнецу.
     
  18. Haralug Ученик

    Haralug
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    СПб
    Во-первых нужны 2 термопечи с достаточно объёмными подами. (Калка - отпуск). Масляная ванна. Вальцы. Самой кузнечной работы при изготовлении рессор не так уж много. Экономический эффект трудно посчитать, но я думаю, что не выгодно. Да и повторная термообработка не полезна. Некоторые ремонтники прокатывают полосы на холодную, без отжига. Полосы не ломаются. Твёрдость HRC около 40 ед. позволяет. Но такие рессоры скоро проседают. Кустарное производство тоже не выгодно. Я когда-то этим занимался. ГАЗ-53, ГАЗ-66, УАЗ-469, УАЗ-452, ну и москвичёвские налево.))) В месяц делали от 100 до 170 штук. Просто тогда покупать было сложно.
     
  19. Studentka Ученик

    Studentka
    Сообщения:
    8
    Haralug, а можете пояснить, почему 2 печи, одной-то не хватит? и насчет ванны, можно самому ее изготовить?
     
  20. ЯнПерегинец Мастер

    ЯнПерегинец
    Сообщения:
    76
    Адрес:
    г.Гродно
    Как-то пришлось выгибать рессору под ЛТ фолькс 31.Выгибали на холодную кувалдой без отпуска(по совету бывалого кузнеца-металиста со стажем),без проблем.Я так думаю если деформация и была точечная,то после выгибания нагрузка после все-равно будет распределятся по всей площади рессоры,так что не вижу смысла лишней работы и риска при отпуске рессоры(если речь идет только об изгибе рессоры).С уважением!