Яндекс найдет

Программа для управления мастерской

  1. armexpert Ученик

    armexpert
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Екатеринбург
    Добрый день коллеги!
    Я задался целью разработать компьютерную программу для мастерских, в том числе для кузнечного производства.
    Не являясь специалистом в вашей области, мое представление о том, как все работает, может быть ошибочным
    Поэтому прошу вашей помощи в понимании, как правильно реализовать такую программу, какой функционал вам необходим?

    На данный момент сделал работу с заказами, ведение клиенской базы, учет финансовых поступлений
    В планах настроить уведомление клиента о готовности заказа, рассылки по клиентской базе, склад, аналитический отчеты, расчет зарплаты.
    Основной функционал программы планирую сделать бесплатным.
    Программу зарегистрировал по адресу usefulmaster.ru

    Буду рад вашим пожеланиям и замечаниям.
    Спасибо
     
  2. а что это, за программа, бухгалтерская в общем цель ее создания?
     
  3. Сергей Остметалыч Администратор

    Сергей Остметалыч
    Сообщения:
    10 212
    Адрес:
    Москва
    armexpert, если вы делаете еще один клон 1С, то хватит ли у вас ресурсов на такой проект? Если вы делаете компот с CRM и ERP, то сразу придумывайте, как список заказов будет связан с бухгалтерией, чтобы не было двойной работы. Хотя таких решений на рынке туча, чем будет выделяться ваше - не ясно. И если основные функции бесплатные, то не ясно, как вы выдержите темп закрытия багов и развития программы, чтобы пользователи не сбежали от вас после первых ошибок)

    Кстати, учет финансовых поступлений нужно делать сразу с учетом 54-ФЗ. Со следующего года все мастерские будут обязаны иметь онлайн-кассу.
     
  4. armexpert Ученик

    armexpert
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо за правильные вопросы

    Основная цель программы, систематизировать работу с заказами, предположим, вам поступило 5 заказов, вы их заводите в программу, назначаете ответственных по каждому заказу.
    В процессе работы мастер изменяет статус заказа. Вы видите общую картину готовности заказов, клиент так же будет иметь возможность отслеживать прогресс по своему заказу, обо всех изменениях он может уведомляться как по смс, так и по email.
    За выполненные заказы, вы получаете оплату, она фиксируется в программе, из нее вычитаются расходы на ЗП и прочие статьи, в результате рассчитывается прибыльность предприятия.
    Да, обязательно будет работа со складом и расчет себестоимости заказов.
    Расчет зарплаты так же можно сделать, что бы она рассчитывалась автоматически, в зависимости от объема выполненных работ мастером.
    Из программы по шаблону можно сформировать заказ наряд, акт работ и прочие необходимые документы.
    Не все из этого реализовано, планов очень много)

    Как видите это не чистая бухгалтерий, это скорее гибрид CRM, ERP и 1С заточенные под вашу сферу услуг.

    Ресурсов у нас хватит, это не первый наш проект, были разработки по автоматизации завода, автомоек, салонов красоты. Поэтому опыт есть, и есть желание выйти на новый рынок.

    Как будем выделяться среди других? Решений у нас будет облачное, их пока не очень много, скорость работы приложения будет выше, чем у 90% аналогичных программ, одна из главных фишек, это гибкость настроек, т.е. в идеале хотим сделать такой продукт, что бы он с одной стороны был простым в работе, а с другое достаточно гибким, что бы его можно было адаптировать под бизнес-процессы на каждом предприятии, звучит фантастически, но именно в таком ключе мы разрабатывали предыдущие программы.

    По поводу ошибок и темпа развития, первое время конечно будут ошибки, это естественный путь развития любой программы, темп не сможем выдержать только в случае большого наплыва клиентов, в ближайшее время этого не ожидаем, а через несколько месяцев это уже не будет проблемой. Финансирование пока идет за счет работающих проектов, через год планируем выйти на самоокупаемость.

    Сейчас очень нуждаемся в пользователях, которые еще не нашли свою программу, в которой есть все что им нужно, у которых есть видение, что они хотят от программы. Для них и в дальнейшем мы будет готовы сохранить бесплатный доступ к программе.

    54-ФЗ знаем да, это не проблема, точно будем поддерживать ККМ Штих, Атол в будущем и другие модели.

    Могу задать вам встречный вопрос, кроме 1С, какая программа пользуется наибольшей популярностью у вас? что бы подсмотреть в каком направлении развиваться?
     
  5. Сергей Остметалыч Администратор

    Сергей Остметалыч
    Сообщения:
    10 212
    Адрес:
    Москва
    armexpert, ну общая картинка - идеальная. Но обычно большая часть кузнечных заказов контролируется заказчиком по звонку мастеру. Даже сложно себе представить, что кто-то будет стадии отмечать, т.к. не ясен с этого профит.

    По бухгалтерии не праздный вопрос - мастер набил заказов и оплат, но должен иметь возможность выгрузить это все добро бухгалтеру в 1Ску. Здесь вообще без вариантов, т.к. 99% бухгалтеров для малого бизнес сидят именно в 1Ске.

    По облаку - подобных решений реально много и работают уже несколько лет - Бизнес 365, Мой Склад, Большая птица, Мегаплан. Там конечно нет конкретной привязки к мастерской, но типовой функционал поможет почти любое малое дело вести.

    Вам бы еще на сайте в скринах показать о чем вообще речь идет, т.к. не ясно стоит ли регаться.
     
  6. armexpert Ученик

    armexpert
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Екатеринбург
    Не может так быть, что заказчик звонит мастеру, только по тому, что нет другой альтернативы? Например виджет на сайте, который по номеру заказа покажет текущее состояние работы?

    По 1С это да, если вы уже используете 1С, то довольно сложно будет предложить что то, что не будет перекрывать ее функционал, и дать нечто такое, что нельзя сделать в 1С. в идеале хотелось бы сделать альтернативу 1С, что бы в ней небыло необходимости.

    Перечисленные вами решения, это универсальная платформа для бизнеса. Да, у каждого из них есть свое направление, цель нашей программы узкоспециализированое решение, под бизнесы в сфере услуг. Среди уже реализованных решений (таких же специализированных) мне наиболее симпатичен remonline.ru, есть еще gincore.net но оно мне не кажется удобным, хоть и возможностей там больше.

    Приложил несколько скринов с тестового сервера (с тестовыми данными) на них:
    Работы конкретного мастера
    1.jpg
    Общий список заказов
    2.jpg
    Создание заказа
    5.jpg
    модуль касса
    3.jpg

    и форма настроек оповещений
    4.jpg

    Остальное пока в разработке
     
  7. Сергей Остметалыч Администратор

    Сергей Остметалыч
    Сообщения:
    10 212
    Адрес:
    Москва
    Думаю, вас очень сильно выделят разные конструкторы и калькуляторы. Как у мастеров можно с редактором ковки попробовать. Или простой конструктор каких-то своих данных. Также неплохо встроить календари, куда уже по умолчанию вбить например разные напоминалки, типа когда сдать отчет. Лучше, чтобы формат был открытый, куда можно добавлять гугло-календарь, например.
     
  8. armexpert Ученик

    armexpert
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Екатеринбург
    Спасибо, без гугл календаря и правда сложно будет обойтись, про конструкторы и калькуляторы мысль отличная, пока не представляю с какого конца тут взяться, но после реализации базового функционала обязательно озаботимся этой темой.
    Спасибо за совет
     
  9. RDX Мастер

    RDX
    Сообщения:
    79
    Адрес:
    нижний новгород
    Если пользователь может чтото настроить значит ему придется это настроить. Наличие конструкторов и конфигураторов не приближает успех. Их задача минимизировать и ускорить работу программиста.
    Т.е. вы выделяете стадию внедрения.

    Внимание вопрос.
    Кому в мастерской нужен подобный продукт? Этоже не программа ради програмирования. Главное - она должна увеличивать производительность труда, упрощать общение с заказчиком/составление смет п пх.
    Если общение с программой либо ее внедрение приносит столько же проблем сколько и решает то такую программу стоит делать только из академического интереса.

    Вопрос второй. Вот кузница, вот слесарка. Как должен происходить процесс отмечания этапов работ? В цеху будут стоять тонкие клиенты? Или кузнецы должны бегать из цеха в "офис" и клацать мышкой в мониторе?
    Или после работы будут заполнять отчеты?
    Я готов поклясться что все забъют на это если не заранее то после недели другой. Отмечание эапов работ прям в цеху упрощает вопрос но не настолько. К томуже это доп траты на оборудоание.

    Связь. Мастерские часто стоят несколько на отшибе и могут находится в зоне неустойчивого "интернет вещания" Соответсвенно облачная чудо программа будет всех злить своей тормознутостью.

    Кто будет выделять этапы работ? Чтоб клиент ориентировался в происходящем нужно довольно мелкое дробление. И понятное. Т.е клиент глянув на UI должен понимать чтоже в реальности происходит. Фраза вроде сварочные работы ясности не даст. Сложность этого пункта в том что у каждого изделия могут быть очень разные этапы и я боюсь что в итоге будут использованы два состояния "В работе"/"завершено"
    что само по себе бесполезно и клиент всеравно будет звонить чтобы понять чтоже в реальности происходит с заказом.
     
  10. armexpert Ученик

    armexpert
    Сообщения:
    5
    Адрес:
    Екатеринбург
    Да, вы правы, основные моменты не раскрыты.
    Зачем нужна программа? (не обязательно наша, любая)
    - экономия времени. Да, вам придется вносить данные, и это будет отнимать дополнительное время, но! вы потом сможете работать с этими данными, рассчитать прибыль предприятия, зарплату сотрудникам, быстро сформировать документы (договор, акт)
    - лояльность клиента, вы повышаете уровень своего сервиса, информирование клиента о ходе работы (да, я знаю что они звонят сами, но это же не правильно, если я вам плачу за работу для меня, я хочу быть уверенным что вы все сделаете качественно и в срок и мне не нужно об этом беспокоится, возможно я просто не знаю специфику ) программа может вам напомнить, что прошло скажем 3 месяца с выполнения заказа, и можно позвонить клиенту спросить по прежнему ли он доволен вашей работой, это может принести дополнительный заказ (у меня пока нет информации как часто делают повторные заказы), можно сделать скидки за объем, за рекомендации, которые будут считаться автоматически
    - производительность, за счет программы очень сложно поднять производительность, но можно оценить загрузку рабочих, возможно найти узкие места,

    по поводу участия в процессе рабочих (изменение статуса работы), вопрос хороший, пока это можно делать через браузер в телефоне, в дальнейшем будет мобильное приложение, телефоны ведь сейчас у всех есть )

    Доступность интернета: к сожалению это недостаток облачных систем, тут ничего не сделать, угодить всем не получится, со своей стороны мы можем только минимизировать обмен трафика с сервером.

    Статусы работ: В программе статусы не ограничиваются стандартными, т.е. вы можете задать персональный набор статусов, который наиболее полно отражает ваш технологический процесс. Но вот что бы соблюсти баланс между простотой/понятностью и охватом всех возможных состояний... тут надо искать золотую середину.
     
  11. RDX Мастер

    RDX
    Сообщения:
    79
    Адрес:
    нижний новгород
    Как коллега по цеху безусловно желаю вам удачи, но мне кажется что в вашем случае требуется более глубокое погружение в предметную область.
    Договоритесь с одной или двуми а лучше тремя кузницами чтоб они вам показали и рассказали как они работают. На основе этого можно будет строить модель для автоматизации.
    На форуме тоже можно многое узнать но всеже когда смотришь своими глазами вибишь гораздо больше тонкостей на которые другие могут просто не обратить внимания
     
  12. Сергей Остметалыч Администратор

    Сергей Остметалыч
    Сообщения:
    10 212
    Адрес:
    Москва
    В точку! Ваш продукт актуален для частных мастеров, которые находятся все время на одной точке - ремонт обуви, например. Или подойдут для мастерских с уже регламентированными бизнес-процессами, то есть народу более 10 человек, есть цеха какие-то, у директора мозги свежие и желание чтобы все работало четко. Впрочем во втором варианте они уже давно сидят на какой-то ERP.

    Если лезть в кузни конкретно, то нужно ориентироваться на огромную прослойку мастеров, которые работают сами на себя + пару работников. Но им мало вашего функционала, т.к. все тоже самое они решат по телефону или посчитают в экселе. Им с одной стороны нужен комбайн всего и сразу, но с другой стороны нет времени, чтобы его изучить.
     
  13. DimaZheshart Мастер

    DimaZheshart
    Сообщения:
    103
    Адрес:
    г.Сыктывкар
    Очередной СТАРТАПер решил срубить бабла))) Нашёл нишу и придумывает оправдания своей идее. Как писали выше, у кого есть налаженый процесс тот уже работает с проверенными продуктами, а мастер в гараже всё может и в Екселе посчитать, а иногда и на бумажке.
     
  14. Хаосит Ученик

    Хаосит
    Сообщения:
    11
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я себе такую тему на базе Trello делал. Для мастерской на пять человек функционала хватало с лихвой. Мобильная прилога, отсутствие багов, удобный интерфейс.