Яндекс найдет

Отпуск и закалка пружины из нержавейки. Определение марки стали

  1. Mechanic126 Ученик

    Mechanic126
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Новороссийск
    Имеем: пружина из нерж. стали неизвестной марки (вероятно производство - Германия) Пружина нормально-сжатая, диаметр прутка 7,5 мм. Условия работы - растяжение при высоких температурах (50-300 оС)
    Задача: Выпрямить пруток (выполнено), проточить до 6 мм (выполнено), просверлить в теле прутка поперечные отверстия диаметром 2 мм (проблема), с помощью термообработки придать готовым изделиям максимальную твердость (бооольшая проблема).
    1. Можно ли по косвенным признакам определить марку стали?
    2.Нужна информация по температурным и временным режимам отпуска, закалки, нормализации изделия (в готовом варианте пружинные свойства не важны, интересует максимальная твердость, допустима хрупкость).
    3 Нужны рекомендации по сверлению. Выбор сверла, оборотов. Пока столкнулся с проблемой: сверло заходит на 0,5 мм и дальше никак. Предполагаю, что при выпрямлении резаком получил неоднородный отпуск (в одном месте сверло уплыло в сторону, зашло на полдиаметра и сломалось)
     
  2. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Сталь-4Х13.Закалка в воде с температуры-985,5 град.Твердость-58.Сверлить победитом на горячую-500,2 град.!725 об/мин.Для заявленных свойств,ни отпуск ни нормализация не нужны.Обращаться осторожно.При падении ,разобьётся на несколько частей.
     
  3. шурик 33 Подмастерье

    шурик 33
    Сообщения:
    37
    Адрес:
    Собинка, Владимирская обл.
    Всех проще набрать в поиске термообработка нержавейки
     
  4. Mechanic126 Ученик

    Mechanic126
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Новороссийск
    Спасибо, буду пробовать. Пытался закалить обрезок: нагретый до желтого цвета кусок кидал в воду комнатной температуры. Получил пластичное г--но, сверлиться обычными сверлами легче не стало :(
     
  5. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Тогда не 4Х13.Если верить вашим словам.И закалить эту сталь нельзя.Просверлить можно.Только в сверле перемычку надо сточить,и с охлаждением на малых оборотах.Примерно400.Что за сталь,сказать трудно,но углерода в ней нет.Если бы это была самодельная пружина,то наверняка-Х18Н9Т,или 2Х13.А если заводская,то может быть любая спец сталь.Типа нихром и подобные.
     
  6. Mechanic126 Ученик

    Mechanic126
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Новороссийск
    Одно смущает, её же как-то сделали пружиной, значит процесс должен быть обратимым
     
  7. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Очень просто,нагрели и закрутили...всё.
     
  8. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    8 847
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    Если сталь на пружине 301, и непытайтесь закалить, некалиться принципиально, сталь для холодных процесов, твердость достигаеться нагортовкой (вроде так по русски), на горячую закрутив будет спираль но не пружина