Яндекс найдет

Нержавеющий дамаск

  1. Odissey Ученик

    Odissey
    Сообщения:
    4
    Доброе время!
    Интересует вопрс по изготовлению нержавеющиего дамаска. Реально ли это и сильно ли процесс отличается от ковки углеродистого дамаска и какие марки стали идут на его изготовление.
    Поводом для этого вопроса послужила сильная коррозия клинков из углеродки и необходимость в регулярном уходе (смазка, протирка...), но не всегда получается делать это вовремя и клинок покрывается пятнами ржавчины:(
    В общем нужна помощь по технологии или намек на нее.
    Спасибо!
     
  2. Skayrker Ученик

    Skayrker
    Сообщения:
    8
    Может быть я ошибаюсь но по-моему дамаск нельзя сделать из нержавеющей стали
    Но если я не прав то мне самому будет интересно узнать технологию
    ковки такого дамаска
     
  3. Odissey Ученик

    Odissey
    Сообщения:
    4
    Есть такой, Damasteel называется. http://www.nordellknives.com/eng/eng_damasteel.htm
    Вот только цена великовата, для промышленного способа изготовления, хотя их способ очень сложен и в кузнице такая технология не приемлема...
     
  4. Ну да, дамасская сталь. Сварная многослойка. И где там нержавейка :?:
     
  5. Odissey Ученик

    Odissey
    Сообщения:
    4
    Вся представленная на этой странице!
    Вот, собственно, сайт самого производителя, с описанием их технологии и образцами рисунка...
    http://www.damasteel.biz/
     
  6. Сергей Ученик

    Сергей
    Сообщения:
    12
    Владимир
    насколько я знаю суть дамасска как раз в том что что он многослоен,а если сварить нержавеющие стали то получится нержавеющий дамаск по крайней мере в теории...
     
  7. Ладно, ребята, не буду спорить. Не ржавеет, так не ржавеет.
    А в теории, Сергей, легированые стали (коими и являются нержавеющие) свариваются очень плохо, если свариваются вообще.
    На сайте же ничего конкретно указывающего на нержавейку, не нашёл. Правда, это ни о чём не говорит - переводил я автоматом.
     
  8. Сергей Ученик

    Сергей
    Сообщения:
    12
    на сайте Ильи Куликова есть клинки из нержавеющего булата,возможно, из дамаска тоже есть,так что не буду строить теории,лучше обратится к мастеру он разъяснит.
     
  9. Odissey Ученик

    Odissey
    Сообщения:
    4
    Технология(примерная): маленькие стальные шарики запаиваются в вакууме в стальную колбу, греются и прессуются под большим давлением, рисунок можно задать в процессе производства....
     
  10. вакула Ученик

    вакула
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    Молдавия. Кишинев
    есть способ получения так называемого нержавеющего дамаска : при изготовлении в состав присаживать никель (порошок или стружку)
     
  11. Dimetrius Старший мастер

    Dimetrius
    Сообщения:
    417
    Это как? Можно поподробнее?
     
  12. Снек Старший мастер

    Снек
    Сообщения:
    151
    Интересно, как это добавление никеля реализуется на практике. с флюсом между слоями, прсто присыпкой или еще как?
    Пробовал добовлять в буру чугунные опилки (с идеей замещения выгорающего углерода) и варить с предварительной закладкой между слоями пакета. Может и не так что-то делал, только в итоге сплошные непровары, причем впечатление такое, как-будто просто графит между слоями. Я это к тому, что если никель тупо сыпать на пакет или закладывать между слоями, то скорее всего ничего не плучится. Подозреваю, что нужен хитрый флюс и не менее хитрый режим прогрева и проковки.
    ИМХО даже если удасться загнать некоторое количество никеля в пакет то прчностные характеристики полученного лезвия уже рассматривать нет смысла.
    Может кто еще сохранил благодушное настроение Новогодней ночи и по доброте душевной расскажет подробности.
    Удачи всем.
     
  13. Почему-то всегда считал, что нержавеющими стали становятся не от никеля, а от хрома... Отстал от жизни. Но думаю, если железо посыпать никелем или хромом, оно от этого ржаветь не перестанет.
    Ну а кому желательно иметь нержавеющий клинок - чего мучиться? Есть сталь марки 40Х13 (русский вариант), которая отвечает многим требованиям оружейников. При правильной обработке, правда, но это во всех случаях подразумевается.
    А судя по всем источникам, оружие (боевое, конечно) просто "холили и лелеяли", а на посыпали никелем. Салом его смазывали...
     
  14. вакула Ученик

    вакула
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    Молдавия. Кишинев
    признаюсь сразу : источник , где вычитал эту метод не помню , давно было и без подробного описания .
    сам пробовал присаживать никель в порошке , смешивая его с флюсом . сыпал при каждом цикле .
    источником никеля мне служили никелированные кровати )
    эффект мне не очень понравился , похоже на некачественное гальваническое покрытие . (опыты прекратил временно , пока не найду подробное описание метода )
    сталь 40Х13 использую для "дешевых" заказов , всегда стараюсь уговорить заказчика на 95Х18
     
  15. Dimetrius Старший мастер

    Dimetrius
    Сообщения:
    417
    Чисто теоретически: ну есть в сварных швах никель. И что? Ну если все благополучно сварится, то получатся нержавеющие швы. А дальше? Как сделать, чтобы остальное тоже не ржавело? Или нужно полторы тысячи слоев, чтобы никель равномерно распределился по материалу? Тогда действительно проще взять нержавейку.
     
  16. вакула Ученик

    вакула
    Сообщения:
    19
    Адрес:
    Молдавия. Кишинев
    согласен , из похожих соображений забросил эксперименты , во всяком случае пока не узнаю более качественного способа )
     
  17. владимир александрович Старший мастер

    владимир александрович
    Сообщения:
    3 477
    Адрес:
    Питер
    С никелем варить можно, но нержавеющих свойств не будет. Дамаск вокруг никеля все равно будет ржаветь. Видимо нужна другая степень взаимопроникновения - расплав. Трудности кузнечной сварки с никелем: 1. температура плавления никеля ниже чем железа, при достижении сварочной температуры его выдавливает из швов как пасту из тюбика. 2. никель образует мощные окислы растворить их сложно, нужны хитрые хитрости. 3. эффект только декоративный - классический пример - крисы. 4. он нестабилен, т.е. его рвет, он плывет и т. п.
     
    Вложения
    • 45_864.jpg
      45_864.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      532
  18. Genadi Ученик

    Genadi
    Сообщения:
    8
    Ну почти совсем нержавеющий дамаск :D
     
    Вложения
  19. Genadi Ученик

    Genadi
    Сообщения:
    8
    + :)
     
    Вложения
    • 654783_161.jpg
      654783_161.jpg
      Размер файла:
      37,5 КБ
      Просмотров:
      428
    • 2_571.jpg
      2_571.jpg
      Размер файла:
      25,8 КБ
      Просмотров:
      364
    • 3_909.jpg
      3_909.jpg
      Размер файла:
      32,3 КБ
      Просмотров:
      390
  20. DAININ Ученик

    DAININ
    Сообщения:
    15
    Есть стали корозийно стойкие, но любая нержавейка в агресивной среде пусть и не заржавеет но будет корозировать.
    Не ржавеющий дамаск есть.
    Сейчас ведущими производителями сталей ножевых являются японцы. Их дамаск не ржавеет вообще т.к. они используют никелированные стали (причём своего производства AUS-8 AUS-6a и VG-10). производство такого дамаска очень сложное и дорогое. И в условиях обычной кузни этого сделать не возможно.
    Японцы варят этот дамаск в вакумных термо печах куда сталь поступает сразу после литья и к сожалению более они ничего не рассказывают по этому поводу.
    Если сильно хочется изготовить дамаск не ржавеющий то можно попробовать уподобиться Забелиной и запихнуть в пакет никелевый пруток. Но сказать что этот дамаск не ржавеет нельзя ибо не ржаветь будут только прожилки никеля. Ну собственно как сказал Владимир Александрович.

    P.S. А что касается попыток сварить такой дамаск из сталей типа 45Х13 65Х13 95Х18 110Х18 и т.д. ничего не выйдет они не никелевые а хромовые. При нагреве хром будет выделяться и не даст произойти сварке.
     
  21. alexandr Подмастерье

    alexandr
    Сообщения:
    68
    P.S. А что касается попыток сварить такой дамаск из сталей типа 45Х13 65Х13 95Х18 110Х18 и т.д. ничего не выйдет они не никелевые а хромовые. При нагреве хром будет выделяться и не даст произойти сварке.

    Не далее как на декабрьской выставке " Клинок " -видел дамаск сваренный из 40х13 их12мф-Кто производитель- точно не скажу(запамятовал). но по моему Златоуст.
    Так же был дамаск из сталей -65Г. Х12МФ и 40 Х13-вроди так . :roll:
     
  22. владимир александрович Старший мастер

    владимир александрович
    Сообщения:
    3 477
    Адрес:
    Питер
    Металлы не поддающиеся кузнечно-горновой сварке по каким либо причинам (оксиды, не растворяемые обычными флюсами, активное поглощение газов и т.п. ) обычно "варят" в печах с инертной атмосферой. Но образуется ли при этом ферритный шовчик, как неприменный атрибут классического дамаска?
     
  23. burchitai Модератор

    burchitai
    Сообщения:
    477
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Нержавеющий дамаск?

    Про технологию получения нержавеющего дамаска я написал в разделе Кузнечная сварка? Как приварить нержавейку к "чернухе
    метод которым получал я - обварка пакета по периметру
     
  24. дядоБлаго Мастер

    дядоБлаго
    Сообщения:
    77
    Адрес:
    българия
    Ответ: Нержавеющий дамаск?

    все неражавейка:-D
    http://www.damasteel.com/worksvisit.html
    но ето промишлены дамаск и в кузнице его не получиш.
     
  25. burchitai Модератор

    burchitai
    Сообщения:
    477
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Нержавеющий дамаск?

    Мои фотографии - это не дамастил, не промышленный дамаск, а кустарный, это как раз то, что подходит для получения в кузнице