Яндекс найдет

Марки сталей

  1. DikkiSan Ученик

    DikkiSan
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Уфа
    Привет всем. Надеюсь на вашу помощь. Купил прутки, сталь 65г. Предполагается, что 65г - сталь пружинная, но прутки почему-то достаточно легко гнутся и не выпрямляются обратно. Компания, где брал прутки, вроде бы серьезная, лицензии и сертификаты. Предполагаю, что дело в самой стали. Возможно ли, что после закалки свойства изменятся и в прутках появится упругость ?
     
  2. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    9 409
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    Она и недолжна быть пружинистой, а иначе это просто брак
    А упругость появиться после правильной закалки и отпуска
     
  3. DikkiSan Ученик

    DikkiSan
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Уфа
    Спасибо за ответ! Значит сталь со склада и должна быть пластичной ? Просто непривычно. Еще вопрос - в кузнечных условиях возможно грамотно закалить и отпустить ? Хочу изготовить инструмент из прутков. Максимальная длина инструмента 1.5 метра.Есть ли такой горн... Но, если понадобится, поеду в другой город. Там где заказывал пруты
     
  4. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    9 409
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    Врядли в горне будет толково, тем более без опыта, и отпуск нужет длительный и в высокой т-ре
     
  5. DikkiSan Ученик

    DikkiSan
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Уфа
    Как раз-таки критичен конечный результат. Пруты будут загибаться в виде крючков и должны иметь максимально возможную упругость.
    И, насколько я понял, и перегрев и недогрев пойдут во вред.
     
    алекс валов нравится это.
  6. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    9 409
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    DikkiSan, на это есть справочный материал, там все расписанно, а результат от чистоплотности термика
     
  7. DikkiSan Ученик

    DikkiSan
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Уфа
    Да, смотрел. Еще многие говорят что важно соблюдать условия закалки. А в кузнице - только "на глаз". Да и нагревание неравномерно.
    А как ведет себя деталь при закалке, если к ней приварены элементы стали других марок? И сам сварной шов
     
  8. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    9 409
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    По законам Мэрфи, то что не должно ломаться-ломаеться, проблеммы возникают там где их недолно быть, решив одну проблемму вылезут 2:Biggrin:
     
  9. DikkiSan Ученик

    DikkiSan
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Уфа
    В свое время изучал эту "науку"... "Если у вас все хорошо,значит что-то здесь не так". А сколько сил приходится тратить, чтобы не вышло "по закону Мэрфи" !:Sad:
     
  10. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Пружинная сталь не варится.
     
    Саша кузнец нравится это.
  11. алекс валов Дилетант

    алекс валов
    Сообщения:
    2 101
    Адрес:
    Лодейное Поле
  12. Как всегда:Unknown:
    Если не знать что не варится, то сварить можно:Blush: А вот провести на коленке качественную термообработку... Как говорят в Японии - накося выкуси:Hmm:
     
    Григорий19 нравится это.
  13. DikkiSan Ученик

    DikkiSan
    Сообщения:
    7
    Адрес:
    Уфа
    Так я варил:Smile:. Это потом узнал что не варится. Полуавтомат нормально варит. Согласен, сварочный шов при каких-то экстремальных нагрузках может не выдержать, но на бытовом уровне вполне

    Не, на коленке не хочу. Требования к инструменту серьезные. Вот, правда, такую закалку "неколенную" в нашем городе, похоже, не делают. Хотя для бешеной собаки 500 км не крюк:Smile:
     
  14. Юрий Владим. Старший мастер

    Юрий Владим.
    Сообщения:
    9 391
    Адрес:
    г. Владикавказ
    Добрый вечер Всем! Понятно, что марку стали не определишь, но хочу просто поделиться сегодняшним опытом. Второй год "валялся", подаренный соседом, старый, заржавевший разводной ключ. По словам соседа, это немецкий, он его нашел в Подмосковье, в земле, когда был там на шабашке. Сегодня, пока горн был хорошо разогрет, попался на глаза этот ключ, "быстро" отрезал лишнее (пилился туго, с большим снопом желтых искр).

    DSC08209 (Копировать).JPG

    Ковался, к стати, очень легко.:Good2: Самую не ровную и широкую часть решил отковывать под хвостовик, который получился слишком длинным.

    DSC08220 (Копировать).JPG
    И тут "осенило":Mocking:, не мешало бы проверить, что за сталь, чтобы зря не "мудохаться".:ScratchOneSHead:Отрезал кусочек от хвостовика, расковал под лезвие и закалил на масло. Я не сторонник таких методов проверки, но ради эксперимента решил разрубить шиферный гвоздь:Blush:. Вот результат!:Good2::Yahoo:

    DSC08226 (Копировать).JPG

    П.С. На этом сегодня и остановился, так как не решил, что в дальнейшем ковать. Если продолжить раковывать лезвие в этих размерах, то получится приличный мачете, толщина заготовки 9-10мм. Или резать по полам и делать два ножа?
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
    Саша кузнец нравится это.
  15. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    9 409
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    Юрий Владим., O1, она близко к ХВГ, наверное уже лет 100 на это пользуют. Предположение
     
  16. Mangustin Ученик

    Mangustin
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    МСК
    Люди добрые, помогите пожалуйста определить марку железки детали от лобзика:
    4275.750x0[1].jpg

    Кончик быстро стачивается, хочу закалить в домашних условиях. Руки прямые.. Только вот что за металл это?
     
  17. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Вы с какой целью интересуетесь...?Никто и нигде не скажет вам марку стали.Потому как никто не знает.Если вы жить не можете без этого знания,то отдайте железку в лабораторию.700р.и вы знаток.Я так и делаю.Если же вам надо закалить,то просто нагреть и в масло.Только ,я думаю ,после этого ротор можно выбросить.
     
  18. Mangustin Ученик

    Mangustin
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    МСК
    Почему же выбросить? я хочу закалить локально - буквально пару сантиметров кончик и всё. До ротора даже не дойдет. Или я ошибаюсь? Почему по марку спросил - везде пишут, что для правильной закалки нужно знать марку.. Здравый смысл говорит. что нельзя просто до красна разогреть и в масло.
     
  19. vylkan65 Старший мастер

    vylkan65
    Сообщения:
    851
    Адрес:
    Луганск
    Mangustin, Даже зная марку стали локально правильно закалить не получиться. Угробить же ротор шансов много, если рискнете обмотайте хоть мокрой тряпкой ротор.
     
  20. Mangustin Ученик

    Mangustin
    Сообщения:
    4
    Адрес:
    МСК
    Неужели такие проблемы прям возможны? Блин я видео смотрел, человек гвоздь 25-ку голыми пальцами держит и до красна кончик (1см) накаливает.