Яндекс найдет

Изготовление каркаса абажура

  1. Lapsskin Ученик

    Lapsskin
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Минск
    Здравствуйте, уважаемые рукастые мастера!
    Помогите пожалуйста девушке разобраться )

    Надо изготовить несколько абажуров для дома, и на заказ, начиная с каркаса (о чем и вопрос), а остальное уже дело дизайна и пошива или вязания, с этим проблем нет.
    Я задам вопросов, обозначу свои предположения, поправьте меня пожалуйста.

    И так:
    1. Какую проволоку взять?
    Прямо сейчас в доме в наличии оцинкованная проволока диаметром 5 мм, НЕ отожженая. Она достаточно упругая, из-за толщины и из-за собственно обработки. Если потом абажур специально не пинать, то форму он сохранит. Тем более, что ребер в конструкции планируется как минимум 8.
    Есть еще варианты? Но на металлобазе пока видела только этот вариант. Стальная вся тонкая продается.
    2. Какой паяльник?
    Собираюсь не заморачиваться особо дорогой паяльной станцией, а купить "советский" паяльник постоянной мощности\нагрева, 100 Вт. Хватит для такой цели?
    3. Процесс пайки - зачистить место пайки наждачкой, обработать паяльной кислотой, жало обработать сухим нашатырем.
    Все, или что-то забыла?

    Советы "Купить готовый, позвать мужа, бросить это гиблое дело" - не принимаются ))))

    Спасибо )
     
  2. медведь69 Старший мастер

    медведь69
    Привет всем!.
    1.если рёбер жесткости 6-8(смотря на какой диаметр),мне кажется хватит вполне 5мм отожженой...-опять же если его не пинать,смяться сам он не сможет.
    2.цинк не сможете запаять(много будет вылазить каки при пайки,так же как и при сварке.
    3.я бы лучше варил TIG(аргоном).
    А ,что у абажура какая то нехорошая форма?неудобная,неправильная? Рёбра жесткости дадут монолитную конструкцию и тогда по диаметру абажура будут распределятся равномерные нагрузки .
     
  3. Валерий Второй Вечный студент

    Валерий Второй
    Lapsskin, я бы с пайкой не связывался, т.к. не особо умею. Просто сделал бы две окружности из проволоки (подойдёт и имеющаяся оцинковка) разных размеров верх и них абажура. Вертикальные проволоки отрезал размером см на 6-8 больше. Кончики вертикальной проволоки путём нагрева обкрутил вокруг вернего и нижнего кольца.

    Нюанс один - нужна горелка!!!
     
  4. Lapsskin Ученик

    Lapsskin
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Минск
    Формы планируются разные, в том числе и сложные, поэтому пытаюсь все предусмотреть.
    Косяки при пайке готова править, я понимаю, что там будет и нагар и шероховатости. Но это лучше, чем наворачивать кучу проволоки в местах стыков - попробуйте потом с этими местами поработать как швея, ничего приятного и в итоге будет неопрятно.
    Сварочник есть, да и варить умею.... Проблема в том, что хочется нормальных домашних работ, пока не готова мастерская в новом доме. А со сварочником - это в нынешнем состоянии где-то в углу во дворе прятаться, где ни тисков скажем, ни стола.

    Я готова сменить оцинковку на что-то другое, искать и найти, только подскажите ЧТО! ))))

    Неопрятно будет, у меня был такой каркас с какой-то барахолки... Намучилась потом при швейных работах, эти утолщения в местах стыков.... очень неопрятно и не удобно, дополнительная работа, чтобы скрыть неровности.

    А горелка - не проблема ))) У меня тут юбилейчик был три дня назад, вместо подарков потребовала денег на инструменты )
     
  5. Jurikas Out of order

    Jurikas
    Сообщения:
    8 262
    Адрес:
    Литва, г Каунас
    Калибровку прямую, варить Тиг ом , апосля отдать на покраску порошком и бедзэ счастье
     
  6. Валерий Второй Вечный студент

    Валерий Второй
    Согласен! Но их можно обыграть - типа дизайнерская задумка)))))))
     
  7. Lapsskin Ученик

    Lapsskin
    Сообщения:
    3
    Адрес:
    Минск
    Не хочу обыгрывать ) Хочу ровно то, что хочу!
    Валерий, вы же понимаете, что это почти редкость из Красной книги, когда женщина точно знает, чего хочет? ))))

    Это уже жуткий аутсорс получается ) Надо только самой.
    Туть в Белоруси, чтобы мне потом продать то, что сделано с использованием аутсорса (то есть чужого труда, любого!), мне нужно открывать ИП. А я пока хочу остаться в юридическом статусе "Ремесленник".
     
  8. Валерий Второй Вечный студент

    Валерий Второй
    Анекдот вспомнился: если хочешь принять правильное решение, посоветуйся с женой и сделай наоборот)))))))

    Без обид, я просто варианты без пайки просчитываю! Если не нравятся утолщения, то можно обойтись сверлением верхнего и нижнего кольца (диаметр проволоки взять чуть больше, чем для вертикалей), вставить вертикали и расклепать сверху и снизу. Чтобы держались вертикали без движение, то их диаметр на концах желательно уменьшить ковкой или напильником и уже под этот диаметр сверлить отверстия в верхнем и нижнем кольце!
     
  9. медведь69 Старший мастер

    медведь69
    С цинковой проволкой будут только головные боли.....и шероховатости и нагар и всё вместе!!!
    едите на металобазу(нержавейка) прутки диаметром от 3мм до 5 ---вам этого за глаза хватит и жёсткости, и правильности формы ,и проблем с зачистками и полировкой не будет!!!! И опять же аргон вас спасёт!!!! ПА или дуговой будет одно мучение и дальнейшая обработка-это вообще!!!
     
  10. Lapsskin, с оцинковкой лучше не связываться, конечно... Если так уж хотите пайку, то в продаже таки есть (ну, в нашем колхозе, по крайней мере) проволока от 3 мм и далее. Вот только паяльник-сотка слабоват будет, мне думается. Я бы горелкой и латунной проволокой, вместо припоя (вы же оловянно-свинцовый примеряетесь?), она лучше подходит. Но можно и припой оловянный (ПОС какой-нибудь) попробовать. С той же горелкой.
     
  11. Maksim мастер из Кирова

    Maksim
    Сообщения:
    7
    хыыыыы))))))ремесленик от налогов не освобождаеться.Давай так ,хорошая, моя почта gravicapa-@mail.ru ,отпишись.Вышлю тебе фотки .Был у меня такой заказ - абажуры д1,20м .я воще не парился
     
  12. Абажурное Ателье Ученик

    Абажурное Ателье
    Сообщения:
    1
    Адрес:
    г. Чебоксары
    Делать каркас абажура лучше из стальной неотоженной проволки. Здесь всё зависит от размера абажура. При диаметре абажура до 500 мм достаточно проволки диаметром 3 мм, каркас получается достаточно прочным и лёгким. Надо конечно понимать, что абажур это прежде всего декоративный элемент а не футбольный мяч, поэтому не нужно к нему прилагать большие нагрузки. А проволку диаметром 5 мм неотоженную использовать очень затруднительно( выпрямлять, гнуть в домашних условиях) даже имея приспособления различные. Если конечно у вас есть проволкогибочный станок с ЧПУ, тогда нет проблем. Отоженную проволку лучше не применять, она легче гнётся при работе но и также не будет держать форму при небольшой нагрузке на каркас. В самом начале надо проволку выпрямить, без проволковыпрямительного оборудования не обойтись, хотя бы самого простого. Далее необходимо всё это сваривать. Каким образом вы собрались сталь паять? Это непросто. Самый оптимальный вариант - контактная сварка, здесь тоже куча нюансов, на крайняк можно тиг сваркой, она вроде ближе к народу. Если вы собираетесь делать их много и различной формы, то без оборудования здесь не обойтись.
     
    Вложения
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      174,5 КБ
      Просмотров:
      1
    • _KAP0FTMdHg.jpg
      _KAP0FTMdHg.jpg
      Размер файла:
      147,7 КБ
      Просмотров:
      1
    • yohtmzFNKNo.jpg
      yohtmzFNKNo.jpg
      Размер файла:
      139,5 КБ
      Просмотров:
      1
    • Q-l5yAoYVGU.jpg
      Q-l5yAoYVGU.jpg
      Размер файла:
      135,3 КБ
      Просмотров:
      1
    Последнее редактирование модератором: 10 май 2017