Яндекс найдет

Булатные опыты

  1. Большой Бро Мастер

    Большой Бро
    Сообщения:
    95
    IMG_20180202_131941.jpg IMG_20180202_131822.jpg

    Отжиг шх15
     
    tigel07 нравится это.
  2. Большой Бро Мастер

    Большой Бро
    Сообщения:
    95
    IMG_20180208_144117.jpg IMG_20180208_143309.jpg IMG_20180208_143309.jpg

    Теплопроводность высокая и светится ярче, неестественно IMG_20180208_145003.jpg
     
  3. Большой Бро Мастер

    Большой Бро
    Сообщения:
    95
    IMG_20180210_132539.jpg
     
  4. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    2 013
    Вся прелесть закалки в сале именно в том и заключается, что по свойствам обычная углеродка становится похожа на сталь Гатфильда*. Над сталью Гатфильда тоже проводили такие опыты, а Lеwis даже запатентовал этот способ как нечто революционно новое. Бочвар это достаточно подробно описывает. Наклёп хорош только до определённой степени деформации, при превышении некоторого порога в зоне наклёпа начинают резко развиваться трещины напряжения, что приводит к быстрому разрушению. Поэтому это (новое объяснение механизмом наклёпа) была всего лишь неуклюжая попытка по новому объяснить механизм отверждения стали в зоне приложения нагрузки. Наклёпываются многие стали, но на зубья ковша идут только из стали Гатфильда.
    *Тот же Бочвар указывает, на нежелательные примеси в таких сталях, например никель. И Амаглобели отмечал, что булат (который он изготавливал) даже из стали Армко из за остаточных технологических примесей уступает такому же булату свареному из "копанины".
    Конечно не следует воспринимать закалку в сале как способ превращения любой углеродки в этакий аналог стали Гатфильда. После охлаждения до комнатной температуры мартенсит образуется как ни в чём не бывало, хотя сталь получает более предпочтительную структуру мелкоигольчатого мартенсита.
    Пожалуй добавлю ещё кое что. Некоторое время здесь на страницах обсуждался наклёп прямо после закалки. Именно закалка в сале позволяет сделать это на нагретой примерно до 250°C наковальне, неторопясь, сколько потребуется, главное не снижать температуру сильно ниже 200. В результате такого наклёпа, почти на холодную, карбидные строчки уплотняются на лезвии со всеми вытекающими. Оказывает ли это какое нибудь влияние на узор затрудняюсь ответить, но скорее всего нет.

    Не знаю вашу Технологию, но судя по картинкам отжиг (или адусирование) был проведён правильно. Сталь на нижнем клинке (пост 17463) имеет около 1-1,2% углерода.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2018
    Яр-Тур нравится это.
  5. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    А не найдется ли первоисточник или ссылка по этому факту.?
     
  6. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    2 013
    Конечно найдётся, PDF формат подойдёт? Говори адрес пришлю. Можно в личку...
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2018
  7. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Я в этом ничего не понимаю.В компьютере,я знаю только где включалка.Реши сам ,как лучше.
     
  8. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 732
    Адрес:
    Украина Киев
    https://drive.google.com/file/d/0BzlohpI_bW9ETHZWOFdsemc2LVE/view
     
    Немец Кузя нравится это.
  9. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    2 013
    http://www.gotscha.nl/amaglobeli.pdf
    Здесь можешь скачать.
     
  10. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Спасибо всем.С удовольствием вновь просмотрел,т.к. уже забыл что ранее уже изучал этот труд.Правда конкретно про примеси,ничего нет.Так общие слова.
     
  11. Яр-Тур Мастер

    Яр-Тур
    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Технология видимо та же
    ИМХО, рисунок больше на дамаск похож.
    И есть ли, от данной процедуры, какой-то "прирост" свойств по сравнению сисходником, помимо ошеломительного визуального эффекта?
     
  12. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    2 013
    Вы про клинок с поста 17463? Он на дамаск не похож.....
    Есть, просто читайте дальше, там ещё много интересного будет:).....
     
  13. Яр-Тур Мастер

    Яр-Тур
    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    К сожалению разогнуть надпиленный до середины блин, мне не удалось - не сразу, но треснул... Категорически не желает гнуться (да и торсироваться), пришлось допилить. Половинку, что поменьше, смог разогнать в пластину. Потом чуть замечтался и перегрел.. подождал, подостудил.. начал ковать, но было поздно - верхние слои пластины толщиной 6 мм растрескались, на два мм в глубину.. оставив совсем тонкую полоску годного металла...
     
    Вложения
  14. Яр-Тур Мастер

    Яр-Тур
    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Слиток имеет ярковыраженный золотистый оттенок, проявляющийся и после травления пластины. Отожженый и обрезанный слиток фиолетового цвета. Протравил верх слитка, резанул пополам. Половинку в прямоугольник, прямоугольник без изворотов в пластину. Половинка слитка раскована вертикально, т.е. параллельно вертикальной оси. Закалка вода-масло, без отжига, отпуск 300 град часа два. Излом мто ли мелко- то ли среднедисперсный, выдержал два наклона туда-сюда под 45 град и под 60 град, после чего поломался :Bye:
     
    Вложения
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    solovei нравится это.
  15. solovei Старший мастер

    solovei
    Сообщения:
    3 358
    Адрес:
    Ташкент
    Это как?
     
    С.Станислав нравится это.
  16. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    2 013
    300°C и есть отпуск, отжиг значительно выше
    В общем то совсем неплохо, правда тело клинка (обух) надо до 450 отпускать.
    Как с резом?
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
  17. solovei Старший мастер

    solovei
    Сообщения:
    3 358
    Адрес:
    Ташкент
    Вот спасибо, буду теперь знать. :Smile:
     
  18. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    2 013
    Твой юмор оценил:)
     
  19. Яр-Тур Мастер

    Яр-Тур
    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Поспешил.. насмешил.. уже исправил!
     
  20. Яр-Тур Мастер

    Яр-Тур
    Сообщения:
    141
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тестов реза не делал, т.к. клин не доделал..