Яндекс найдет

Булатные опыты

  1. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Плавка №82.Теория недорасплава.Зарекался с этим делом,но удержаться не могу.Появляется мысль ,и опять по старой.Результат почти нулевой.Но мое ранешнее утверждение,что в жидком металле получить недорасплав невозможно,оказалось неверным.При определённых условиях,железные обсечки не успевают расстворится в чугуне.И ещё обобщение.Созрела твердая уверенность в том,что древние расплавить сталь в тигле не могли.Я то с современными материалами могу,но я специально применяю материалы,которые могли быть у древних,т.е. шамот.1400гр. не держит никак.А это -2% углерода.Что тогда говорить о -1.5% углерода.Температура будет ещё выше.Максимум что держит шамот(при любом составе)-1390гр.Из этого делаю вывод-полный расплав древние могли получить только для чугуна,а вот дальше уже работали с ним.Как ,пока не знаю.Бодяжение чугуна пока ничего не дало.
     
  2. solovei Старший мастер

    solovei
    Сообщения:
    3 190
    Адрес:
    Ташкент
    Пример бодяжения чугуна - фото 1, 5%, перетравлено сильно горячим хлорным, сталью3 - фото 2, правда, повторить не получается. :)
     
    Вложения
    • 0DSCN1575.JPG
      0DSCN1575.JPG
      Размер файла:
      172,1 КБ
      Просмотров:
      8
    • 0DSCN2233.JPG
      0DSCN2233.JPG
      Размер файла:
      158,4 КБ
      Просмотров:
      12
  3. evenk Подмастерье

    evenk
    Сообщения:
    39
    Всем доброго времени суток! Решился выложить фото узора булата В.Каменщика. Заранее извиняюсь за качество фотографий..
     
    Вложения
    • P7300014.jpg
      P7300014.jpg
      Размер файла:
      456,2 КБ
      Просмотров:
      18
    • CIMG0168.jpg
      CIMG0168.jpg
      Размер файла:
      203,1 КБ
      Просмотров:
      19
    • P7300018.jpg
      P7300018.jpg
      Размер файла:
      454,3 КБ
      Просмотров:
      15
    • P7300021.jpg
      P7300021.jpg
      Размер файла:
      451,6 КБ
      Просмотров:
      15
    • P7300023.jpg
      P7300023.jpg
      Размер файла:
      455,4 КБ
      Просмотров:
      16
    • P7300027.jpg
      P7300027.jpg
      Размер файла:
      457,8 КБ
      Просмотров:
      17
    • P7300028.jpg
      P7300028.jpg
      Размер файла:
      455,2 КБ
      Просмотров:
      13
    • P7300033.jpg
      P7300033.jpg
      Размер файла:
      458,6 КБ
      Просмотров:
      13
    • P7300035.jpg
      P7300035.jpg
      Размер файла:
      461,3 КБ
      Просмотров:
      15
    • P7300041.jpg
      P7300041.jpg
      Размер файла:
      479 КБ
      Просмотров:
      16
    • P7300042.jpg
      P7300042.jpg
      Размер файла:
      482,9 КБ
      Просмотров:
      18
    • P7300043.jpg
      P7300043.jpg
      Размер файла:
      479,3 КБ
      Просмотров:
      14
    • P7300044.jpg
      P7300044.jpg
      Размер файла:
      452,3 КБ
      Просмотров:
      16
    • P7300054.jpg
      P7300054.jpg
      Размер файла:
      449,6 КБ
      Просмотров:
      12
  4. BANAN kowal

    BANAN
    Сообщения:
    602
    Адрес:
    Stoczek Łukowski Polska
    Вы пробовали сваривать булат? Я принял пробу и это ее эффект.
     
    Вложения
    • DSCN6896.jpg
      DSCN6896.jpg
      Размер файла:
      179,9 КБ
      Просмотров:
      30
    • DSCN6897.jpg
      DSCN6897.jpg
      Размер файла:
      174,1 КБ
      Просмотров:
      23
  5. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    Ошибочка явная - Уголь может дать больше, а керамика позволяет держать температуру выше. Исторические образцы тигельной стали и булата, этому подтверждение с содержанием углерода от 0.8-0.9% и тут никуда не деться.
     
  6. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Я бы не стал так категорично.Эти факты мне известны и понятны.С углем и так все ясно-температуру дает.А вот керамика одна на все времена,и в америке и в Японии,и на Земле ,и на Луне.Это оксиды люминя,кремния,кальция,магния и железа.И если в наше время трудно расплавить,со всем нашим багажом знаний,то древним,я думаю,было не легче.Тем более что,высокоогнеупорные глины не так часты,а булат тем не менее распространен был довольно широко.Теперь ,почему я усомнился.Как ни странно,но получить расплав,или скажем монолитный металл,можно и при меньшей температуре,чем равновесный углеродный процент.Здесь тот случай,когда от перемены мест слагаемых,сумма меняется.Если брать чугун,расплавить,а потом с ним работать,доводя до состояния стали,то в-1400гр. уместиться,нефиг делать.Я провел такой опыт.Взял чугун,плавил,бодяжил.отжигал,ну и все такое,при темп-1350гр.После взял получившийся сплавок в качестве компонента шихты,и добавил к нему немного свежего чугуна.Так вот расплавить его,мне не удалось даже при-1400гр.Даже добавлением еще дополнительной порции чугуна в уже нагретый тигель.Правда сюда не вяжется Аносов с его плавлением платины.Но вообще то вопрос,действительно ли он плавил чистую платину.
     
  7. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    В. Каменщiкъ, Сложно, но вполне реально могли работать при достаточных температурах. У меня получается. Кричный металл не получался с высоким содержанием углерода. И раньше хорошо понимали обработку(ковку) при достаточной температуре - без перегрева, без выгорания углерода, а при необходимости повысить углерод , часто применяли науглероживание. Тигельная сталь при большом углероде сложно контролируется, чем выше углерод тем меньше шансов получить стабильный результат и высокое качество металла. Высокий углерод, жидкий металл - пузыри, активная фаза, грязный металл - и низкое качество.
     
  8. solovei Старший мастер

    solovei
    Сообщения:
    3 190
    Адрес:
    Ташкент
    А если, к примеру так. Шамотная смесь с конским волосом, волос, окружённый шамотом обугливается, получается как глина с графитом, только, может , ещё лучше, т.к., композит- углеродные волокна в шамоте.
     
  9. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Во-во.Моча молодого поросенка,ж...па жирного раба..У волоса только одна функция,вернее две.Не дает растрескаться тиглю с большим содержанием глины во время сушки.И во время обжига превращается в углерод,повышая огнеупорность тигля.
     
  10. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    .Но его можно довести до приемлемого процента.Например переплавкой в той же печи,или цементацией в тигле.
     
  11. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    solovei, Догнал некоторые хитрости, которые раньше могли использоваться - не даром занимался керамикой, есть некоторые возможности повысить стойкость тигля - скорее лучше сохранить при плавке стали, длительном воздействии высокой температуры и конечно + хорошая глина. Уже с ЛБА здесь рассматривали - необходимую температуру.
     
  12. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    В. Каменщiкъ, Оказывается, что высокий углерод усложняет получение качественного металла в условиях - когда сложно контролировать процесс - хотя бы визуально. Ведь возможности судить о происходящем в закрытой печи, закрытом тигле у древних не было, а только косвенно. Не забываем о составах, о чистоте металла. А они - это делали!!
     
  13. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    У меня в печи шамотный кирпич растекается, как пластилин на батарее :)
    Если кто варил кричное железо, то видел как он оплавляется там - на стенках печи - температура - все в порядке! Правда тоже полно нюансов - если у некоторых из стенок печи из глинозема, набирается в крицу, тьма различных примесей.
     
  14. В. Каменщiкъ Старший мастер

    В. Каменщiкъ
    Буквально два дня назад,по телеку кино было про туарегов.Как они в пустыне с голыми пятками,хватая тигель чуть ли не руками,плавят булат и отливают его в продолговатую форму.Потом куют с него мечи,и они сырые.Затачивают их стальными скребками ,не наждаком.Т.е. углерода в них видимо немного.Так вот тигель у них был открытый,и вполне допускал визуальный контроль.К сожалению я сам эту часть фильма не видел.Со слов товарища.В пояснениях мастера,варят его долго.Если эти фильмы где-то сохраняются,то не мешало бы его пересмотреть.
     
  15. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    1 918
    Плавка номер шесть. Шихта сталь с 0,1% углерода. Слиток 920 грамм стали брал 950 грамм. Графита 100 грамм. Слиток остывал всё еще слишком быстро, в верхней части видны раковины без шлаковых включений, остальная часть сплавка плотная. Транскристаллизация произошла полностью и столбчатые кристаллы соединились в центре слитка. Видны дендритные оси под углом к центральной оси слитка.
    Вскрыв тигель высыпал лишний графит и остатки отработанного шлака. Слиток куётся, попробовал постучать молотком на холодную, деформируется (есть следы от ручника) и не колется. Во всяком случае это не чугун. Всё точно так как и ожидалось по теории. Тигель держит на ура и совершенно не деформируется только внешняя сторона сплавляется в монолит. Эта внешняя корочка миллиметра три-четыре толщиной абсолютно герметично запечатывает тигель. Пор нет совершенно, во всяком случае под десятикратной лупой скол выглядит монолитным материалом с вкраплениями карборунда. В отличие от предыдущей плавки номер пять где стенки тигля сделанного с добавлением шамотной глины после плавки выглядели как сахар рафинад побывавший в воде. Плавка номер пять не удалась. Шамотный тигель поплыл и ст.3 не расплавилась.
     
    Вложения
    • 27.jpg
      27.jpg
      Размер файла:
      78,5 КБ
      Просмотров:
      9
    • 28.jpg
      28.jpg
      Размер файла:
      112,6 КБ
      Просмотров:
      10
    • 29.jpg
      29.jpg
      Размер файла:
      87,3 КБ
      Просмотров:
      13
  16. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    В. Каменщiкъ, Уж начитался - чего хош, а смотреть фильм, как туареги или нибелунги :) плавят современный булат не очень. Тем более после такого описания.
     
  17. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    1 918
    Забыл добавить. Давление воздуха в печи в начале 4мм, а после разгона печи 11мм.
    Если на паскали пересчитывать получается что то около 400-1300. Манометр (духометр) самодельный.
     
  18. С.Станислав Будем думать

    С.Станислав
    Сообщения:
    1 634
    Адрес:
    Украина Киев
    Немец Кузя, Да не готов. Соотношение углерода изменить и результат, такой же плавки(если повторить время и режимы) - был бы совсем другой. На булатный сплавок пока не похоже.
     
  19. Зодчий Старший мастер

    Зодчий
    Анатолий, канал Культура показывал фильм Дискавери про караван туарегов ... все верно... только в маленьких тиглях был... цвет мет... пиндосы фильм сняли хороший но ... пояснения ни к х..м собачим!! Хотя как аборигены на коленке такие фишки лепят заслуживает уважения. Особенно слесарка меня добила.
     
  20. Немец Кузя Белый и пушистый

    Немец Кузя
    Сообщения:
    1 918
    Что не готов? Зачем менять соотношение углерода? Расплавленный металл сам возьмёт столько сколько ему надо. Главное чтобы графита было в достатке. Пока сплавок не раскован, не протравлен и не исследован на предмет наличия УНТ, я его булатом не назову. Пока это сплавок.