Вернуться   Форум :: Металл и Обработка на ostmetal.info > Оружейная мастерская > Дамаск, булат, мокуме-гане...

Дамаск, булат, мокуме-гане... Все о композитных материалах и кузнечной сварке
Эксперт-оружейник Пирочинский

Ответ
 
Опции темы
Старый 11.09.2006, 17:35   #1
Odissey
Новичок
 
Регистрация: 11.09.2006
Сообщений: 4
По умолчанию Нержавеющий дамаск

Доброе время!
Интересует вопрс по изготовлению нержавеющиего дамаска. Реально ли это и сильно ли процесс отличается от ковки углеродистого дамаска и какие марки стали идут на его изготовление.
Поводом для этого вопроса послужила сильная коррозия клинков из углеродки и необходимость в регулярном уходе (смазка, протирка...), но не всегда получается делать это вовремя и клинок покрывается пятнами ржавчины
В общем нужна помощь по технологии или намек на нее.
Спасибо!
Odissey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2006, 18:33   #2
Skayrker
Новичок
 
Регистрация: 04.09.2006
Сообщений: 8
По умолчанию

Может быть я ошибаюсь но по-моему дамаск нельзя сделать из нержавеющей стали
Но если я не прав то мне самому будет интересно узнать технологию
ковки такого дамаска
Skayrker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2006, 18:39   #3
Odissey
Новичок
 
Регистрация: 11.09.2006
Сообщений: 4
По умолчанию

Есть такой, Damasteel называется. http://www.nordellknives.com/eng/eng_damasteel.htm
Вот только цена великовата, для промышленного способа изготовления, хотя их способ очень сложен и в кузнице такая технология не приемлема...
Odissey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.09.2006, 23:01   #4
Владимир
Super Moderator
 
Аватар для Владимир
 
Регистрация: 04.01.2006
Адрес: Краснодарский край
Сообщений: 6,384
Отправить сообщение для Владимир с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Есть такой, Damasteel называется. http://www.nordellknives.com/eng/eng_damasteel.htm
Ну да, дамасская сталь. Сварная многослойка. И где там нержавейка
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2006, 09:00   #5
Odissey
Новичок
 
Регистрация: 11.09.2006
Сообщений: 4
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир
Цитата:
Есть такой, Damasteel называется. http://www.nordellknives.com/eng/eng_damasteel.htm
Ну да, дамасская сталь. Сварная многослойка. И где там нержавейка
Вся представленная на этой странице!
Вот, собственно, сайт самого производителя, с описанием их технологии и образцами рисунка...
http://www.damasteel.biz/
Odissey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2006, 19:55   #6
Сергей
Ученик
 
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 12
По умолчанию

Владимир
насколько я знаю суть дамасска как раз в том что что он многослоен,а если сварить нержавеющие стали то получится нержавеющий дамаск по крайней мере в теории...
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2006, 21:39   #7
Владимир
Super Moderator
 
Аватар для Владимир
 
Регистрация: 04.01.2006
Адрес: Краснодарский край
Сообщений: 6,384
Отправить сообщение для Владимир с помощью Skype™
По умолчанию

Ладно, ребята, не буду спорить. Не ржавеет, так не ржавеет.
А в теории, Сергей, легированые стали (коими и являются нержавеющие) свариваются очень плохо, если свариваются вообще.
На сайте же ничего конкретно указывающего на нержавейку, не нашёл. Правда, это ни о чём не говорит - переводил я автоматом.
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.09.2006, 21:54   #8
Сергей
Ученик
 
Регистрация: 24.08.2006
Сообщений: 12
По умолчанию

на сайте Ильи Куликова есть клинки из нержавеющего булата,возможно, из дамаска тоже есть,так что не буду строить теории,лучше обратится к мастеру он разъяснит.
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2006, 00:23   #9
Odissey
Новичок
 
Регистрация: 11.09.2006
Сообщений: 4
По умолчанию

Технология(примерная): маленькие стальные шарики запаиваются в вакууме в стальную колбу, греются и прессуются под большим давлением, рисунок можно задать в процессе производства....
Odissey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2007, 13:09   #10
вакула
Ученик
 
Аватар для вакула
 
Регистрация: 30.12.2007
Адрес: Молдавия. Кишинев
Сообщений: 19
Отправить сообщение для вакула с помощью Skype™
По умолчанию

есть способ получения так называемого нержавеющего дамаска : при изготовлении в состав присаживать никель (порошок или стружку)
вакула вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2007, 13:31   #11
Dimetrius
Мастер
 
Аватар для Dimetrius
 
Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 417
По умолчанию

Цитата:
присаживать никель
Это как? Можно поподробнее?
__________________
Нежелающий ищет причину, а желающий - возможность.
Dimetrius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2008, 14:23   #12
Снек
Подмастерье
 
Регистрация: 05.10.2006
Сообщений: 151
По умолчанию

Интересно, как это добавление никеля реализуется на практике. с флюсом между слоями, прсто присыпкой или еще как?
Пробовал добовлять в буру чугунные опилки (с идеей замещения выгорающего углерода) и варить с предварительной закладкой между слоями пакета. Может и не так что-то делал, только в итоге сплошные непровары, причем впечатление такое, как-будто просто графит между слоями. Я это к тому, что если никель тупо сыпать на пакет или закладывать между слоями, то скорее всего ничего не плучится. Подозреваю, что нужен хитрый флюс и не менее хитрый режим прогрева и проковки.
ИМХО даже если удасться загнать некоторое количество никеля в пакет то прчностные характеристики полученного лезвия уже рассматривать нет смысла.
Может кто еще сохранил благодушное настроение Новогодней ночи и по доброте душевной расскажет подробности.
Удачи всем.
Снек вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2008, 15:01   #13
Владимир
Super Moderator
 
Аватар для Владимир
 
Регистрация: 04.01.2006
Адрес: Краснодарский край
Сообщений: 6,384
Отправить сообщение для Владимир с помощью Skype™
По умолчанию

Почему-то всегда считал, что нержавеющими стали становятся не от никеля, а от хрома... Отстал от жизни. Но думаю, если железо посыпать никелем или хромом, оно от этого ржаветь не перестанет.
Ну а кому желательно иметь нержавеющий клинок - чего мучиться? Есть сталь марки 40Х13 (русский вариант), которая отвечает многим требованиям оружейников. При правильной обработке, правда, но это во всех случаях подразумевается.
А судя по всем источникам, оружие (боевое, конечно) просто "холили и лелеяли", а на посыпали никелем. Салом его смазывали...
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.01.2008, 22:50   #14
вакула
Ученик
 
Аватар для вакула
 
Регистрация: 30.12.2007
Адрес: Молдавия. Кишинев
Сообщений: 19
Отправить сообщение для вакула с помощью Skype™
По умолчанию

признаюсь сразу : источник , где вычитал эту метод не помню , давно было и без подробного описания .
сам пробовал присаживать никель в порошке , смешивая его с флюсом . сыпал при каждом цикле .
источником никеля мне служили никелированные кровати )
эффект мне не очень понравился , похоже на некачественное гальваническое покрытие . (опыты прекратил временно , пока не найду подробное описание метода )
сталь 40Х13 использую для "дешевых" заказов , всегда стараюсь уговорить заказчика на 95Х18
вакула вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2008, 13:56   #15
Dimetrius
Мастер
 
Аватар для Dimetrius
 
Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 417
По умолчанию

Цитата:
Но думаю, если железо посыпать никелем или хромом, оно от этого ржаветь не перестанет
Чисто теоретически: ну есть в сварных швах никель. И что? Ну если все благополучно сварится, то получатся нержавеющие швы. А дальше? Как сделать, чтобы остальное тоже не ржавело? Или нужно полторы тысячи слоев, чтобы никель равномерно распределился по материалу? Тогда действительно проще взять нержавейку.
__________________
Нежелающий ищет причину, а желающий - возможность.
Dimetrius вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2008, 01:14   #16
вакула
Ученик
 
Аватар для вакула
 
Регистрация: 30.12.2007
Адрес: Молдавия. Кишинев
Сообщений: 19
Отправить сообщение для вакула с помощью Skype™
По умолчанию

согласен , из похожих соображений забросил эксперименты , во всяком случае пока не узнаю более качественного способа )
вакула вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 23:05   #17
владимир александрович
Мастер
 
Аватар для владимир александрович
 
Регистрация: 23.04.2007
Адрес: Питер
Сообщений: 3,530
По умолчанию

С никелем варить можно, но нержавеющих свойств не будет. Дамаск вокруг никеля все равно будет ржаветь. Видимо нужна другая степень взаимопроникновения - расплав. Трудности кузнечной сварки с никелем: 1. температура плавления никеля ниже чем железа, при достижении сварочной температуры его выдавливает из швов как пасту из тюбика. 2. никель образует мощные окислы растворить их сложно, нужны хитрые хитрости. 3. эффект только декоративный - классический пример - крисы. 4. он нестабилен, т.е. его рвет, он плывет и т. п.
Миниатюры
45_864.jpg  
владимир александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 12:20   #18
Genadi
Новичок
 
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 8
По умолчанию

Ну почти совсем нержавеющий дамаск
Миниатюры
1331_907.jpg   848638_173.jpg   t_vlad_10112006_1_928_139.jpg  

Genadi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2008, 12:28   #19
Genadi
Новичок
 
Регистрация: 17.02.2008
Сообщений: 8
По умолчанию

+
Миниатюры
654783_161.jpg   3_909.jpg   2_571.jpg  

Genadi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.03.2008, 10:29   #20
DAININ
Ученик
 
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 15
Отправить сообщение для DAININ с помощью ICQ
По умолчанию

Есть стали корозийно стойкие, но любая нержавейка в агресивной среде пусть и не заржавеет но будет корозировать.
Не ржавеющий дамаск есть.
Сейчас ведущими производителями сталей ножевых являются японцы. Их дамаск не ржавеет вообще т.к. они используют никелированные стали (причём своего производства AUS-8 AUS-6a и VG-10). производство такого дамаска очень сложное и дорогое. И в условиях обычной кузни этого сделать не возможно.
Японцы варят этот дамаск в вакумных термо печах куда сталь поступает сразу после литья и к сожалению более они ничего не рассказывают по этому поводу.
Если сильно хочется изготовить дамаск не ржавеющий то можно попробовать уподобиться Забелиной и запихнуть в пакет никелевый пруток. Но сказать что этот дамаск не ржавеет нельзя ибо не ржаветь будут только прожилки никеля. Ну собственно как сказал Владимир Александрович.

P.S. А что касается попыток сварить такой дамаск из сталей типа 45Х13 65Х13 95Х18 110Х18 и т.д. ничего не выйдет они не никелевые а хромовые. При нагреве хром будет выделяться и не даст произойти сварке.
DAININ вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Текущее время: 17:55. Часовой пояс GMT +4.


   
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot